Метод мыслительных задач (The Silent Way)

В какой-то мере основан не только на гуманизме, но и на когнитивизме (осознание системы языка). Характеризуется проблемным подходом к процессу изучения языка.

Основатель - Калеб Гаттегно (1972). В нём утверждается, что:

a. необходимо развивать самостоятельность и ответственность учащегося;

b. учащиеся должны взаимодействовать для решения проблем;

c. учителя не должны вмешиваться, когда ученики вырабатывают свои выводы;

d. учитель должен использовать таблицы, картинки и т.д.

Принципы:

a. процесс изучения языка облегчается, если учащиеся сами что-то открывают и познают, а не повторяют и запоминают;

b. процесс обучения облегчается с помощью наглядности;

c. решение проблем совместно с одноклассниками;

d. стимулируются индуктивные процессы, т.е. на базе примеров делаются обобщения самими учащимися.

Этот метод используется в начальной и средней школе как основа развивающего обучения.

Ход урока

Учитель вкратце объясняет тему с использованием рисунков, схем. Он делит класс на жужжащие группы (3-4 человека), которые обсуждают грамматические задания или явления и вместе выводят правила.

Учитель ходит от группы к группе и задаёт вопросы (преимущественно слабым ученикам).

Метод консультаций

Это классический пример гуманистического метода (Community Language Learning). Куран в 1972 году составил его модель. Он был вдохновлен идеями Карла Роджерса о необходимости приятного окружения в классе.

Принципы:

a. ученики рассматриваются не как класс, а как группа людей, нуждающихся в советах и помощи;

b. все члены грумы действуют совместно, чтобы облегчить обучение;

c. к каждой личности относятся уважительно;

d. чувствуется отсутствие напряженности и поддержка товарищей и учителя;

e. страха нет;

f. используется личностно-ориентированный подход, т.е. учитываются интересы и потребности ученика;

g. учащиеся собираются вместе, чтобы им помогли изучать ин. яз.

Ход урока:

a. учащиеся сидят кругом, учитель – за кругом;

b. учащиеся начинают разговор на любую тему на родном языке;

c. учитель переводит каждую реплику, ученики повторяют;

d. разговор записывается на кассету, которая в конце урока прослушивается, анализируется, повторяется.

Преимущества:

a. ученик не боится делать ошибки;

b. затрагивают интересные им темы;

c. домашнее задание в виде прослушивания кассет и их повторения.

Недостатки:

a. нет определенной программы. Учитель может потерять контроль над процессом обучения;

b. успех во многом зависит от переводческих способностей учителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: