Метод невербальных реакций

Возник в 1977году, автор – Джеймс Ашер. Создан на основе утверждения психологов, что объём памяти увеличивается, если она сопровождается моторной активностью – это так называемая теория подкрепления, или сопровождения.

Ашер отметил, что дети, прежде чем говорить, много слушают.

Основные характеристики:

a. метод бесстрессовый – ученики являются актёрами;

b. используются команды и инструкции;

c. Применение на начальном этапе обучения так называемого «молчаливого периода». Обязательно используется для детей, но можно и для взрослых.

Гуманистические методы

Направлены на общее развитие личности, а не только на получение знаний.

Естественный подход

Авторы - Стивен Крашен и Трейси Тэррэл (1983).

Цель – развитие умений аудирования, чтения, письма в естественной последовательности. Monitor model (модель сознательного контроля в процессе изучения) – это наиболее рациональная модель последовательного введения материала, соответствующая естественной психологии человека. Монитор – мозг человека, контролирующее «сито».

Этот метод основан на гуманистическом подходе.

Основа метода – утверждение, что язык должен усваиваться в естественной последовательности выполнения команд и реагирования на речь.

Начало с так называемого периода молчания. Второй период – изучение клише и тех грамматических явлений, которые лучше усваиваются. Называется малопродуктивным. Допускаются ошибки (как часть естественного процесса обучения).

Третий период – продуктивный: чтение, письмо, запись лекций на слух. К ошибкам относятся строго.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: