Автор – Георгий Лозанов. Метод интенсивный, длится 1.5 – 2 месяца, по 6-8 часов в день. В основном – для взрослых. Усваивается 2000-2500 слов.
Цель – быстрое изучение иностранного языка. Это обучение с помощью косвенных внушений. Это метод интенсификации потенциальных возможностей личности, а также памяти путём создания релаксации с помощью музыки и приятной обстановки.
Пособия для обучения представляют собой следующий макет: лист делится на 2 части, слева на иностранном языке полилог, справа – перевод. В начале урока идёт полилог, затем комментарии, затем стихи, песни, ролевые игры.
Ход урока:
a. учитель начинает урок с экспозиции, объясняет краткое содержание текста, представляет героев и т.д.;
b. полилоги учатся 3-4- раза;
c. первый сеанс: Учитель включает музыку на 2 мин., затем читает полилог в такт музыке (Музыка – классическая, около 60 ударов в минуту). Учитель читает, а студенты следят по тексту;
d. второй сеанс: музыка немного быстрее;
e. третий сеанс: учитель читает под музыку, а ученики уже не следят, а слушают;
f. четвертый сеанс: учитель читает без музыки.
переход к ролевой игре.
Домашнего задания как такового нет, лишь прослушивание кассет и отслеживание полилога. На следующий день идёт разбор комментариев, поют песни, читают по ролям.
Ролевая игра имеет большое значение, т.к. здесь проявляется принцип инфантилизации с целью активизации правого полушария, которое улучшает процесс усвоения языка.
Принципы:
a. принцип состояния релаксации с помощью классической музыки;
b. принцип совместной деятельности;
c. принцип взаимопомощи;
d. принцип инфантилизации;
e. активизации памяти;
f. самореализации личности.