Предтекстовые - направленные на формирование фоновых знаний (знаний ситуации), необходимых для понимания конкретного текста, на устранение смысловых и языковых трудностей его понимания. В них учитываются лексико-грамматические, смысловые, стилистические и лингвострановедческие особенности подлежащего чтению текста. | Текстовые - предлагают коммуникативные установки, то есть указывают на вид чтения (просмотровое, изучающее, ознакомительное, поисковое), указывается скорость чтения и даются предварительные вопросы. Эти вопросы должны: · Опираться на базу активно усвоенных лексики и грамматики, но измененных. · Ответы должны соответствовать содержанию частям текста, а не только одному предложению; · Все вопросы должны представлять общую интерпретацию текст Кроме того, есть специальные упражнения для каждого вида чтения. | Послетекстовые - предназначены для проверки понимания прочитанного и для контроля умения чтения и использования их в говорении и письме. Рекомендуется последовательность использования видов информативного чтения: · Изучающее; · Ознакомительное; · Просмотровое; · Поисковое. |
Порядок использования видов чтения у разных авторов может быть различным:
|
|
1. Изучающее чтение (детальное, с полным пониманием);
2. Поисковое (нахождение отдельных конкретных элементов);
3. Ознакомительное (дополнительное чтение, общее содержание);
4. Просмотровое (беглое для старших);
1. Ознакомительное;
2. Изучающее;
3. Просмотровое;
4. Поисковое.
Лекция 13