Управление качеством продукции осуществляется на государственном, региональном и отраслевом уровне предприятия.
Механизм управления качеством – совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах ЖЦП и уровнях управления качеством.
Объектами управления являются потребительские характеристики продукции, факторы и условия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования качества продукции.
Субъектами управления являются различные органы управления и отдельные лица, реализующие функции управления качеством.
Управление качеством охватывает все виды деятельности и методы оперативного характера и предусматривает контроль качества, выявление отклонений и разработку мероприятий по их устранению, а также организацию и контроль выполнения этих мероприятий.
Сущность любого управления состоит в выработке управленческих решений и их последующей реализации на обусловленном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления обычно являются процессы, от которых зависит качество продукции.
|
|
Управление качеством осуществляется посредством разработки и внедрения на предприятиях стандартов, которые распределены на группы:
- тандарты технической подготовки производства;
- стандарты, обеспечивающие качество на стадии эксплуатации;
- стандарты по системам качества;
- стандарты, определяющие требования к отдельным свойствам продукции;
- стандарты по Системе сертификации ГОСТ Р;
- стандарты по Системе аккредитации (шифр 51).
Особенности пищевых продуктов диктуют необходимость различать специфику методов управления качеством.