Механизм управления качеством продукции

Управление качеством продукции осуществляется на государственном, региональном и отраслевом уровне предприятия.

Механизм управления качеством – совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах ЖЦП и уровнях управления качеством.

Объектами управления являются потребительские характеристики продукции, факторы и условия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования качества продукции.

Субъектами управления являются различные органы управления и отдельные лица, реализующие функции управления качеством.

Управление качеством охватывает все виды деятельности и методы оперативного характера и предусматривает контроль качества, выявление отклонений и разработку мероприятий по их устранению, а также организацию и контроль выполнения этих мероприятий.

Сущность любого управления состоит в выработке управленческих решений и их последующей реализации на обусловленном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления обычно являются процессы, от которых зависит качество продукции.

Управление качеством осуществляется посредством разработки и внедрения на предприятиях стандартов, которые распределены на группы:

- тандарты технической подготовки производства;

- стандарты, обеспечивающие качество на стадии эксплуатации;

- стандарты по системам качества;

- стандарты, определяющие требования к отдельным свойствам продукции;

- стандарты по Системе сертификации ГОСТ Р;

- стандарты по Системе аккредитации (шифр 51).

Особенности пищевых продуктов диктуют необходимость различать специфику методов управления качеством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: