В этом разделе подробно рассматривается первый принцип руководства - ориентация на потребителя.
Руководство должно обеспечить выявление потребностей и ожиданий потребителя и соответствие им с целью повышения удовлетворенности потребителя.
Успех любой организации зависит от понимания и удовлетворения текущих и будущих потребностей и ожиданий нынешних и потенциальных потребителей.
Некоторые примеры потребностей и ожиданий потребителей и конечных пользователей продукции:
- соответствие требованиям; - безопасность продукции;
- надежность; - ответственность за качество продукции;
- поставка; - воздействие на окружающую среду.
Политика в области качества
Требование стандарта:
«Высшее руководство должно обеспечить, что политика в области качества:
a) соответствовала назначению организации;
b) включала обязательства по удовлетворению требований и постоянному улучшению результативности системы менеджмента качества;
c) создавала основу для установления и анализа целей в области качества;
|
|
d) доведена и понимаема внутри организации;
e) анализировалась с целью постоянного поддержания ее пригодности.
При разработке политики в области качества высшему руководству следует учитывать:
- уровень и вид будущих улучшений, необходимых для успешной деятельности организации;
- ожидаемую или желаемую степень удовлетворенности потребителей;
- развитие работников организации;
научно-технический прогресс; и т.д.
Цели в области качества
ISO 9001:2000 сейчас требует:
«Высшее руководство должно обеспечивать установление целей в области качества по соответствующим функциям и уровням внутри организации, включая те цели, которые необходимы для выполнения требований к продукции. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласованы с политикой в области качества».
Планирование системы менеджмента качества
Высшее руководство должно обеспечить:
a) осуществление планирования системы менеджмента качества в целях выполнения требований и выполнения целей в области качества
b) поддержание целостности системы менеджмента качества при планировании и внесении изменений в систему менеджмента качества.
Ответственность полномочия и взаимодействие