Для целей данного международного стандарта следует пользоваться терминами и определениями, приведенными в ISO 9000
Здесь также поясняется, что термин продукция включает в себя понятие услуги.
Система менеджмента качества
Общие положения
Организация должна создать, документально оформить, внедрить и поддерживать систему менеджмента качества и постоянно улучшать её результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Далее стандарт разъясняет, что необходимо для создания системы:
· определить процессы, необходимые для системы менеджмента качества и управлять ими,
· определить последовательность процессов и взаимодействие между ними
· определить критерии и методы, гарантирующие результативное выполнение этих процессов и управление ими
· обеспечить наличие ресурсов и информации, необходимой для поддержания осуществления процессов и их мониторинга.
· осуществлять мониторинг, измерять и анализировать процессы
· осуществлять действия, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения
|
|
Управление процессами должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Требования к документации
Стандарт предписывает включить в документацию:
a) документированные заявления о политике и целях в области качества.
b) Руководство по качеству
c) документированные процедуры, необходимость в которых установлена настоящим стандартом (Примечание: в проекте стандарта подробно не говорится о количестве процедур в отличие от издания стандарта 1994 года)
d) документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими.
e) записи, требуемые стандартом.
Руководство по качеству
Требование заключается в том, что организация должна установить и поддерживать в рабочем состоянии Руководство по качеству.
В стандарте четко указано, что необходимо включить в Руководство:
a) область применения системы менеджмента качества, включая подробное описание и обоснование любых исключений;
b) документированные процедуры или ссылки на них;
c) описание взаимодействия процессов, включенных в систему менеджмента качества.