Термины и Определения

Для целей данного международного стандарта следует пользоваться терминами и определениями, приведенными в ISO 9000

Здесь также поясняется, что термин продукция включает в себя понятие услуги.

Система менеджмента качества

Общие положения

Организация должна создать, документально оформить, внедрить и поддерживать систему менеджмента качества и постоянно улучшать её результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Далее стандарт разъясняет, что необходимо для создания системы:

· определить процессы, необходимые для системы менеджмента качества и управлять ими,

· определить последовательность процессов и взаимодействие между ними

· определить критерии и методы, гарантирующие результативное выполнение этих процессов и управление ими

· обеспечить наличие ресурсов и информации, необходимой для поддержания осуществления процессов и их мониторинга.

· осуществлять мониторинг, измерять и анализировать процессы

· осуществлять действия, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения

Управление процессами должно осуществляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Требования к документации

Стандарт предписывает включить в документацию:

a) документированные заявления о политике и целях в области качества.

b) Руководство по качеству

c) документированные процедуры, необходимость в которых установлена настоящим стандартом (Примечание: в проекте стандарта подробно не говорится о количестве процедур в отличие от издания стандарта 1994 года)

d) документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими.

e) записи, требуемые стандартом.

Руководство по качеству

Требование заключается в том, что организация должна установить и поддерживать в рабочем состоянии Руководство по качеству.

В стандарте четко указано, что необходимо включить в Руководство:

a) область применения системы менеджмента качества, включая подробное описание и обоснование любых исключений;

b) документированные процедуры или ссылки на них;

c) описание взаимодействия процессов, включенных в систему менеджмента качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: