Общие положения
Подчеркивает роль обязательств и что решение организации о внедрении системы менеджмента качества (согласно стандарту) должно иметь стратегический характер. Стандарт признает, что системы менеджмента качества организаций могут иметь различные. Требования системы менеджмента качества являются дополнительными к нормативно-техническим требованиям к продукции.
Стандарт может быть использован как внутренними, так и внешними сторонами, включая органы по сертификации, для проверки и оценки способности удовлетворить запросы потребителя.
Подход как к процессу
Стандарт стимулирует применение подхода к менеджменту качества как к процессу. Модель процессов, которая представлена на рисунке в графическом виде, - является концептуальным представлением требований к менеджменту качества, предписанных стандартом.
Связь с ISO 9004
Здесь поясняется, что данное издание ISO 9001 разрабатывалось как одна из частей согласованной пары стандартов на системы менеджмента качества, причем вторым стандартом этой пары является ISO 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Руководство по улучшению деятельности». Эти два стандарта разрабатывались для совместного применения, но могут использоваться независимо.
|
|
Совместимость с другими системами руководства
Стандарт напоминает, что его разработка осуществлялась с учетом совместимости с другими стандартами и общих системных элементов и принципов с ISO 14001.
Область ПРИМЕНЕНИЯ
Общие положения
Определяет случаи, когда организации необходимо применять требования стандарта.
· продемонстрировать способность стабильно выпускать продукцию, которая удовлетворяет требованиям потребителя и распространяющимся на нее требованиям нормативных актов
· ориентироваться на удовлетворение потребителя, посредством эффективного использования такой системы, включая процессы, обеспечивающие постоянное улучшение системы и обеспечение соответствия требованиям потребителя и распространяющимся на нее требованиям законодательных и нормативных актов.
Применение
Приводится разъяснение, что требования стандарта имеют универсальный характер и рассчитаны на применение в организациях любого типа и размера независимо от выпускаемого продукта. Разрешается исключать конкретные требования системы менеджмента качества, когда они не могут быть применены вследствие характера организации или её продукции.
Нормативные ссылки