Коммуникации в организации

Понятие коммуникации как процесса и как явления. Виды коммуникаций: горизонтальная и вертикальная; устная и письменная. Типы коммуникаций в организации.

Коммуникация как процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми.

Коммуникация как явление – это взаимодействие между людьми, предполагающее обмен информацией и передачу сведений между отдельными людьми и группами.

Цель коммуникации заключается в достижении от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.

Элементы коммуникационного процесса:

Отправитель – это лицо, которое собирает или отбирает информацию и передает ее.

Сообщение – сущность информации, передающейся устно или закодированной с помощью символов.

Канал – средство передачи информации.

Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое ее воспринимает.

Основная цель процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений.

Этапы коммуникационного процесса:

1. Этап посылки и кодирования.

2. Этап передачи.

3. Этап получения.

4. Этап обратной связи

Принята следующая типология коммуникаций:

1) между организацией и внешней средой;

2) между подразделениями;

3) внутри подразделения по уровням производства и управления;

4) межличностные;

5) неформальные.

Виды коммуникаций:

1. Горизонтальная и вертикальная.

Коммуникативный поток может перемещаться:

1) в вертикальном направлении:

- нисходящие (коммуникативный поток, который перемещается от одного уровня в группе или организации к другому, более низкому уровню);

- восходящие (восходящая информация в организациях перемещается от более низкого к более высокому уровню);

2) в горизонтальном направлении (когда общение происходит между членами одной группы или рабочей группы одного уровня, между руководителями или исполнительным персоналом одного уровня).

2. Устная и письменная.

В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации. Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

Письменные виды коммуникаций – это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: