Основные типы структур управления сельхозпредприятий

Существуют следующие типы структуры управления:

• Отделенческая - её базой является территориальные производственные организации - это отделения в совхозах, в которые включены первичные подразделения (в животноводстве, растениеводстве). В аппарат управления входят: бухгалтер, инженер-механик и специалисты по отраслям.

• Бригадная - здесь руководители выходят на бригадира и наоборот.

• Комбинированная - переход между отделенческой и цеховой.

• Цеховая структура - характерная особенность в том, что вместо отделений создаются одноотраслевые формирования с руководителем, с главными специалистами и линейным подчинением.

Цех - это есть крупное внутрихозяйственное подразделение, специализированное на производстве одного или нескольких видов однородной продукции или на выполнении отдельных технологических циклов, связанных с производством продукции или обслуживанием производства. В современных с/хозяйственных предприятиях могут создаваться новые цехи: цех основного производства, цех по обслуживанию основного производства, цехи по переработке с/х. продукции.

Кадры управления сельхозпредприятий, кадровая политика и её содержание в условиях рынка.

Цели кадровой политики предприятия в условиях рыночной экономики

Совокупность целей кадровой политики предприятия в условиях рыночных отношений направлена на развитие предприятия в сфере кадрового менеджмента, а также на повышение эффективности антикризисного управления.

Кадровая политика - целенаправленный процесс формирования персонала и управления им, ориентированный на оперативное и эффективное удовлетворение потребностей предприятия по соответствующему направлению ресурсного обеспечения.

Выделяют следующие цели кадровой политики предприятия:

• обеспечение всех структурных элементов (подразделений) предприятия персоналом необходимой специализации и уровня квалификации;

• оптимизация затрат предприятия на содержание наемного персонала;

• обеспечение организационных и социально-экономических условий, предотвращающих трудовые конфликты на предприятии и дополнительные затраты, связанные с их разрешением;

• поддержание психологического климата, благоприятствующего эффективному функционированию трудовых коллективов и предприятия в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: