Существуют следующие типы структуры управления:
• Отделенческая - её базой является территориальные производственные организации - это отделения в совхозах, в которые включены первичные подразделения (в животноводстве, растениеводстве). В аппарат управления входят: бухгалтер, инженер-механик и специалисты по отраслям.
• Бригадная - здесь руководители выходят на бригадира и наоборот.
• Комбинированная - переход между отделенческой и цеховой.
• Цеховая структура - характерная особенность в том, что вместо отделений создаются одноотраслевые формирования с руководителем, с главными специалистами и линейным подчинением.
Цех - это есть крупное внутрихозяйственное подразделение, специализированное на производстве одного или нескольких видов однородной продукции или на выполнении отдельных технологических циклов, связанных с производством продукции или обслуживанием производства. В современных с/хозяйственных предприятиях могут создаваться новые цехи: цех основного производства, цех по обслуживанию основного производства, цехи по переработке с/х. продукции.
|
|
Кадры управления сельхозпредприятий, кадровая политика и её содержание в условиях рынка.
Цели кадровой политики предприятия в условиях рыночной экономики
Совокупность целей кадровой политики предприятия в условиях рыночных отношений направлена на развитие предприятия в сфере кадрового менеджмента, а также на повышение эффективности антикризисного управления.
Кадровая политика - целенаправленный процесс формирования персонала и управления им, ориентированный на оперативное и эффективное удовлетворение потребностей предприятия по соответствующему направлению ресурсного обеспечения.
Выделяют следующие цели кадровой политики предприятия:
• обеспечение всех структурных элементов (подразделений) предприятия персоналом необходимой специализации и уровня квалификации;
• оптимизация затрат предприятия на содержание наемного персонала;
• обеспечение организационных и социально-экономических условий, предотвращающих трудовые конфликты на предприятии и дополнительные затраты, связанные с их разрешением;
• поддержание психологического климата, благоприятствующего эффективному функционированию трудовых коллективов и предприятия в целом.