Положение о проведении территориального землеустройства

(Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002г. №396)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения территориального землеустройства, включая образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства, а также межевание объектов землеустройства.

2. Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы обеспечивают проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также на землях, находящихся в федеральной собственности.

3. Территориальное землеустройство остальных объектов землеустройства проводится юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на основании договора по инициативе органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

4. Работы по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства включают в себя:

а) сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном земельном кадастре, государственном градостроительном кадастре, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации;

б) определение местоположения границ объектов землеустройства, в том числе ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

в) определение вариантов использования земель с учетом размера земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;

г) определение площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

д) составление карты (плана) объектов землеустройства, отображающей в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства и ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.

5. Местоположение границ объектов землеустройства и ограниченных в использовании частей объектов землеустройства определяется с учетом требований федеральных законов, регулирующих их использование.

6. Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства проводятся с учетом таких характеристик, как принадлежность к той или иной категории земель по целевому назначению, разрешенное использование, осуществляемое в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства Российской Федерации, площадь, местоположение границ, ограничения в использовании земель, обременения правами иных лиц (сервитуты).

7. Образование новых земельных участков может осуществляться путем деления существующего земельного участка на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

8. Технические условия и требования проведения землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, а также межевании объектов землеустройства устанавливаются Федеральной службой земельного кадастра России.

9. Межевание объектов землеустройства представляет собой установление границ муниципальных и других административно - территориальных образований, а также земельных участков. Межевание объектов землеустройства представляет собой установление границ муниципальных и других административно - территориальных образований, а также земельных участков.

10. Работы по межеванию объектов землеустройства включают в себя:

а) определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование с лицами, права которых могут быть затронуты; б) закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;

в) изготовление карты (плана) объекта землеустройства в порядке, устанавливаемом Федеральной службой земельного кадастра России

11.При определении границ объекта землеустройства на местности и их согласовании обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты межеванием, путем извещения их в письменной форме не позднее чем за 7 дней до начала работ.

12.Отсутствие надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения этих работ.

ПОРЯДОК работы внутрихозяйственных районных комиссий по бесплатному однократному предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, гражданам на праве общей собственности

(Утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан

от " 15 "марта 2006 г. № 60)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Республики Башкортостан «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» и определяет процедуру бесплатного однократного предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, гражданам на праве общей собственности (далее бесплатная приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения) путем организации и проведения работы по бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, составления (уточнения) списков граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая), определения площадей сельскохозяйственных угодий, подлежащих бесплатной передаче в собственность граждан, определения (уточнения) среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность граждан и размера земельной доли (пая) в сельскохозяйственной организации (предприятии) (далее сельскохозяйственная организация), оформления прав на земельные доли (паи).

1.2. Гражданам, имеющим право в соответствии с законодательством на получение земельной доли (пая), земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются на праве общей собственности бесплатно однократно.

1.3. В целях организации работ по поэтапной и планомерной бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения создаются внутрихозяйственные и районные комиссии по бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (далее внутрихозяйственные и районные комиссии).

1.4. Внутрихозяйственные комиссии проводят общие собрания сельскохозяйственных организаций (предприятий), общие собрания граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая) на территории сельских поселений, где расположены земли ликвидированных сельскохозяйственных организаций (предприятий) (далее - общие собрания сельскохозяйственных организаций или граждан, имеющих право на получение земельной доли).

1.5. Решение о бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения принимается Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан или его территориальными органами (далее - уполномоченный орган).

1.6. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные гражданам в счет земельной доли (пая) до вступления в силу Закона Республики Башкортостан «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» на праве пожизненного наследуемого владения или аренды, могут быть переоформлены в собственность бесплатно однократно.

В указанных случаях повторное предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет доли в праве общей собственности не допускается.

2. Порядок создания, состав и полномочия внутрихозяйственной комиссии 2.1. Внутрихозяйственные комиссии создаются сельскохозяйственными организациями, а в случае ликвидации сельскохозяйственных организаций - органами местного самоуправления сельских поселений, на территории которых расположены земли ликвидированных сельскохозяйственных организаций.

Руководство указанными комиссиями осуществляют руководители сельскохозяйственных организаций или главы администраций сельских поселений 2.2. В состав внутрихозяйственных комиссий включаются представители сельскохозяйственных организаций, органов местного самоуправления сельских поселений, территориального органа Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан, комитета по земельным ресурсам и землеустройству муниципального района, управления (отдела) сельского хозяйства администрации муниципального района, ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств района

.2.3. К основным полномочиям внутрихозяйственной комиссии относятся:

принятие заявлений граждан на участие в бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

составление (уточнение) списков граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая);

определение площадей сельскохозяйственных угодий, подлежащих приватизации, и размера земельной доли (пая) в сельскохозяйственной организации;

организация в соответствии с установленным порядком публикации в средствах массовой информации сведений о бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

рассмотрение землеустроительных материалов, в том числе проектов перераспределения земель;

проведение общих собраний сельскохозяйственных организаций или граждан, имеющих право на получение земельной доли;

сбор заявлений граждан на предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в общую собственность для представления в уполномоченный орган;

проведение информационно-разъяснительной работы и консультирование граждан по вопросам бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

контроль за соблюдением законности при приватизации земель сельскохозяйственного назначения; обеспечение землеустройства на территории сельскохозяйственной организации или сельского поселения.

2.4. Деятельность внутрихозяйственной комиссии осуществляется
в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными
правовыми актами Республики Башкортостан. Деятельность внутрихозяйственной комиссии, созданной органом местного самоуправления сельского поселения, осуществляется также в соответствии с решениями органа местного самоуправления сельского поселения.

3.Порядок создания, состав и полномочия районноЙ комиссии

3.1Районная комиссия создается решением Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан.

3.2В состав районной комиссии включаются представители территориального органа Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан, администрации муниципального района, управления (отдела) сельского хозяйства администрации муниципального района, комитета по земельным ресурсам и землеустройству муниципального района, филиала федерального государственного учреждения Земельная кадастровая палата по Республике Башкортостан, отдела (сектора) Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан (по согласованию).

3.3 К основным полномочиям районной комиссии относятся:

утверждение площадей сельскохозяйственных угодий, подлежащих бесплатной приватизации по каждой сельскохозяйственной организации;

утверждение среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность граждан;

согласование решений общих собраний сельскохозяйственных организаций или граждан, имеющих право на получение земельной доли, по вопросам бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

обеспечение внутрихозяйственных комиссий необходимыми нормативными и инструктивными материалами по бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

консультирование членов внутрихозяйственных комиссий по вопросам бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

обеспечение информирования населения о ходе бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения,

обеспечение внутрихозяйственных комиссий необходимыми нормативными и инструктивными материалами по бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

консультирование членов внутрихозяйственных комиссий по вопросам бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

обеспечение информирования населения о ходе бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

сбор и обобщение информации о ходе бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в районе;

создание рабочих групп в рамках своей компетенции;

запрос у сельскохозяйственных организаций документов, необходимых для анализа процесса бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также итоговых документов по приватизации земель;

приглашение на свои заседания должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

обеспечение соблюдения законодательства при проведении бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

обеспечение соблюдения установленного порядка и сроков бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

урегулирование споров, возникающих при бесплатной приватизации гражданами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

информирование органов государственной власти Республики Башкортостан о ходе и итогах бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

3.4. Заседание районной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует две трети ее членов. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

3.5. Для утверждения районной комиссией среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность граждан, площадей сельскохозяйственных угодий, подлежащих приватизации, и размера земельной доли (пая) по каждой сельскохозяйственной организации, согласования списков граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая), в составе районной комиссии могут создаваться рабочие группы.

3.6. Рабочие группы в составе районной комиссии в 10-дневный срок рассматривают представленные внутрихозяйственной комиссией материалы и при отсутствии нарушений законодательства представляют их районной комиссии.

3.7. В случае выявления районной комиссией фактов нарушения законодательства и ненадлежащего оформления документов материалы возвращаются во внутрихозяйственную комиссию с мотивированным заключением для устранения замечаний.

4. Порядок определения площади сельскохозяйственных угодий, подлежащих бесплатной передаче в собственность граждан, среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность граждан и размера земельной доли (пая) отдельно в каждой сельскохозяйственной организации

4.1. При установлении внутрихозяйственной комиссией размера земельной доли (пая) в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения учитываются все сельскохозяйственные угодья в границах сельскохозяйственнойорганизации по состоянию на 1 января 2006 года, за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения:

переданных в ведение органов местного самоуправления (муниципальных образований);

не включаемых в размер земельной доли в праве общей собственности на земельный участок по решению общего собрания сельскохозяйственной организации;

используемых для испытания новых сортов сельскохозяйственных культур, переданных данному хозяйству в аренду;

переданных или подлежащих включению в фонд перераспределения земель Республики Башкортостан;

находящихся в пользовании государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан.

4.2. Площади сельскохозяйственных угодий, подлежащих бесплатной приватизации по каждой сельскохозяйственной организации, должны быть утверждены районной комиссией.

4.3. Размер земельной доли (пая) в сельскохозяйственной организации определяется путем деления площади приватизируемых земель на количество участвующих в приватизации граждан.

4.4. Размер земельной доли (пая) в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения не должен превышать среднерайонную норму бесплатной передачи земли в собственность граждан, дифференцированную с учетом среднего качества земель конкретной сельскохозяйственной организации. В случае превышения среднерайонной нормы оставшиеся площади зачисляются в Фонд перераспределения земель Республики Башкортостан.

4.5. Для определения среднерайонной нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан площадь сельскохозяйственных угодий, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения в пределах сельскохозяйственных организаций района, за исключением земель, переданных в установленном порядке в ведение органов местного самоуправления, делится на суммарную численность граждан, имеющих право на получение земельной доли (пая) на территории данного района.

4.6. Размер земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, полученного в счет земельной доли (пая) в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения до вступления в силу Закона Республики Башкортостан «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан», пересмотру не подлежит.

4.7. Формирование земельных участков, подлежащих приватизации, проводится с учетом требований Федерального закона «О землеустройстве». Предварительные материалы согласовываются районной комиссией.

4.8. Граждане, имеющие право на получение земельной доли (пая), вправе принять решение на своем общем собрании об оставлении земли в пользовании сельскохозяйственной организации без предоставления в собственность граждан.

4.9. В случае ликвидации сельскохозяйственных организаций, передачи земель полностью или частично в пользование другим организациям часть граждан, имеющих право на земельные доли (паи) учитывается в составе сельскохозяйственных организаций, использующих эти земли, либо переданные земли учитываются в границах прежних сельскохозяйственных организаций. Действие настоящего пункта не распространяется на земли, находящиеся в пользовании государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан.

5. Порядок составления (уточнения) списков граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая), подачи, оформления и принятия к рассмотрению заявлений на участие в бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

5.1. Категории граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая) из земель сельскохозяйственного назначения

5.2. Для составления списков граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая), внутрихозяйственная комиссия осуществляет сбор следующих материалов:

списков граждан, проживающих на территории сельского поселения, где расположена или располагалась сельскохозяйственная организация, выдаваемых органом местного самоуправления сельского поселения;

данных о количестве работающих в сельскохозяйственной организации и пенсионеров, выдаваемых сельскохозяйственной организацией и органом местного самоуправления сельского поселения;

сведения из налоговой инспекции и органов местного самоуправления муниципального района и сельского поселения о действующих, реорганизованных и ликвидированных юридических лицах;

правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки, предоставленные (используемые) сельскохозяйственным организациям, выдаваемых органами местного самоуправления сельских поселений и муниципального района;

ранее принятых решений общих собраний трудовых коллективов о реорганизации сельскохозяйственной организации и приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

обобщенных сведений из службы земельного кадастра на земельных участках, находящихся на территории муниципального образования.

5.3. Внутрихозяйственная комиссия составляет информационное сообщение о приеме заявок на бесплатную приватизацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и организует его публикацию в местной печати не позднее 60 календарных дней до предполагаемой даты проведения общего собрания сельскохозяйственной организации или граждан, имеющих право на получение земельной доли.

5.4. Информационное сообщение должно включать следующие сведения:

наименование и местонахождение сельскохозяйственной организации;

перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатную приватизацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

условия предоставления земельных участков гражданам;

условия приема заявлений на участие в бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

окончательный срок приема заявлений на участие в бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

дату, время и место проведения общего собрания граждан по вопросу бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

номер контактного телефона внутрихозяйственной комиссии.

5.5. Заявление на участие в бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения подается заявителем во внутрихозяйственную комиссию по местонахождению сельскохозяйственной организации.

5.6. Заявление на участие в бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения регистрируется в книге регистрации в день его подачи заявителем. Регистрации подлежат заявления, поданные по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Обязательным приложением к указанному заявлению является заверенная сельскохозяйственной организацией или органом местного самоуправления сельского поселения копия трудовой книжки заявителя.

5.7. В списки граждан, имеющих право на бесплатную приватизацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не включаются лица:

не представившие документы, подтверждающие право на бесплатную приватизацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

получившие бесплатно земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельной доли (пая).

5.8. До проведения общего собрания граждан внутрихозяйственная комиссия на основании поступивших материалов рассматривает вопросы о включении в списки граждан, имеющих право на бесплатную приватизацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, но по какой-либо причине не подавших заявление.

Уведомления о включении граждан в список имеющих право на бесплатную приватизацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения направляются гражданам по их местожительству.

5.9. Внутрихозяйственная комиссия направляет списки граждан, имеющих право на бесплатную приватизацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в районную комиссию для обобщения в целях дальнейшего расчета среднерайонной нормы
бесплатной передачи земли в собственность граждан. Сроки представления списков устанавливаются районной комиссией. Представленные списки должны содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество гражданина, дату и место рождения, паспортные данные, включая сведения о регистрации по местожительству, основания включения в списки имеющих право на получение земельной доли (пая) из земель сельскохозяйственного назначения.

5.10. На основе утвержденных районной комиссией среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность граждан и площадей сельскохозяйственных угодий, подлежащих бесплатной приватизации по каждой сельскохозяйственной организации, внутрихозяйственная комиссии в срок, указанный в информационном сообщении, организует проведение общего собрания граждан по вопросам утверждения списка лиц, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая) из земель сельскохозяйственного назначения на праве общей собственности.

Списки граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая), утверждаются решением общего собрания сельскохозяйственной организации или граждан, имеющих право на получение земельной доли, и представляются внутрихозяйственной комиссией на согласование в районную комиссию вместе с заявлениями граждан на предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в общую собственность, удостоверенными органом местного самоуправления сельского поселения. Общее собрание сельскохозяйственной организации считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов всех его членов. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на собрании членов сельскохозяйственной организации.

5.11. Согласованные списки граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая), вместе с заявлениями граждан на предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в общую собственность направляются районной комиссией в уполномоченный орган и принятия решения о бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

6. Порядок принятия решений о бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

6.1. Утвержденные общим собранием сельскохозяйственной организации или граждан, имеющих право на получение земельной доли, и согласованные районной комиссией списки граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая), а также заявления граждан на предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в общую собственность в двухнедельный срок с момента получения списка рассматриваются уполномоченным органом. При отсутствии замечаний уполномоченный орган принимает решение о бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

6.2. Уполномоченный орган обязан ежемесячно публиковать перечень сельскохозяйственных организаций и муниципальных образований, в которых проведена бесплатная приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

6.3. Уполномоченный орган в пятидневный срок со дня принятия решения о бесплатном предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам на праве общей собственности направляет его в адрес внутрихозяйственной комиссии заказным письмом с уведомлением о вручении.

6.4. Государственная регистрация права общей собственности граждан на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Приложение к Порядку работы внутрихозяйственных и районных комиссий

Внутрихозяйственной комиссии

ЗАЯВЛЕНИЕ на участие в бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

от____________________________________________________ (Ф.И.О., местожительство гражданина, подаюшего заявку)

Изучив данные информационного сообщения в газете

_____________________ от «__»________ 2006 года № об

объекте и условиях его приватизации, я, нижеподписавшийся, намерен бесплатно однократно приобрести земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии со статьями 21.2 и 21.3 Закона Республики Башкортостан «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» на праве общей собственности с другими претендентами согласно настоящему заявлению. Обоснование для приобретения земельного участка. Земельных участков, полученных бесплатно из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельной доли (пая), не имею.

Приложение: заверенная копия трудовой книжки на л. в 1 экз.

Дата (подпись)

Принято: М.П. (заполняется внутрихозяйственной комиссией)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: