Общее психическое развитие ребенка проверяет психолог

13. Общее звучание речи:
темп_________________________________________________________________________
голос_________________________________________________________________________
разборчивость_________________________________________________________________
дыхание______________________________________________________________________
выразительность_______________________________________________________________

14. Состояние артикуляционного аппарата:

· Строение____________________________________________________________
губы_________________________________________________________________________
зубы_________________________________________________________________________
небо_________________________________________________________________________
язык_________________________________________________________________________
уздечка_______________________________________________________________________

· Артикуляционная моторика___________________________________
статика («чашечка», «иголочка»)_________________________________________________
дикамиика («часики», «качели»)__________________________________________________

15. Общая характеристика речи:_________________________________________

16. Звукопроизношение:
С, З, Ц, С’, З’__________________________________________________________________
Ш, Ж, Ч, Щ ___________________________________________________________________
Р, Р’ _________________________________________________________________________
Л, Л’ _________________________________________________________________________
К, К’, Г, Г’, Х, Х’, Й____________________________________________________________
Фонематический слух___________________________________________________________
Выделение на слух заданного звука из:
звукового ряда (п – т – к – х)_____________________________________________________
слогового ряда (па – та – ка – ха)_________________________________________________
ряда слов (порт, торт, корт, хорт)_________________________________________________

· Показать картинки с заданным звуком М – (мак, комар, молоток)________________
Подобрать пары картинок к названным словам – паронимам:
крыша – крыса_____________ коза – коса __________________________________
бочка – почка ____________ дрова – трава___________________________________
ложки – рожки_______________

· Воспроизведение:
– звукового ряда (б – п – б)______________________________________________________
– слогового ряда (ба – ба – па)____________________________________________________
– ряда слов (почка, бочка, точка)_________________________________________________

18. Звуковой анализ__________________________________________________
Выделение гласного, стоящего в начале слова (удочка, аист, игла)_______________

· Выделение согласного звука, стоящего в конце слова (кот, жук, дом, стул)_______

· Выделение согласного, стоящего в начале слова (санки, ландыш, ракета, роза)____

· Определение места заданного звука в слове (рыба, шапка, шкаф, самовар)________

19. Фонетический синтез:
составить слова из заданного количества звуков:
К, О, Т__________________ Д, О, М__________________________________
М, А, К _________________

20. Обследование слоговой структуры слов________________________________

· Назови картинки:
собака_______________________ медведь_________________________________________
корова_______________________ кисточка________________________________________
лопата_______________________ пирамида_______________________________________
балалайка____________________

· Повтори слова
милиционер____________________ температура____________________________________
фотографироваться______________ стихотворение__________________________________

· Повторить словосочетания:
космонавт-исследователь_______________________________________________________
молодой экскурсовод___________________________________________________________
Жора будет художником________________________________________________________

21. Лексика___________________________________________________________
Предметный словарь:
— Назвать части лица _________________________________________________________
— Назвать части туловища________________________ ____________________________
— Назвать и подоюрать обобщающее слово:

ложка, вилка, кружка, кастрюля______________________________________________
юбка, кофта, платье____________________________________________________________
белка, лиса, заяц, еж____________________________________________________________
валенки, сапоги, туфли__________________________________________________________
повар, шофер, продавец_________________________________________________________

— Назвать детенышей животных:
у кошки – котенок; у коровы _________________________________
у лошади _________________ у собаки ___________________________________
у зайца ____________________ у овцы ___________________________________
у лисы ____________________ у козы ____________________________________
у ежа _____________________ у белки ___________________________________

Знание професси:
Кто водит машину?_____________________________________________________________
Кто продает продукты?_________________________________________________________

Кто шьет одежду?______________________________________________________________
Кто готовит пищу?_____________________________________________________________
Кто стрижет волосы?___________________________________________________________
Кто летает на самолете?_________________________________________________________
Кто рисует картины?___________________________________________________________

· Глагольный словарь:
Назвать действия предметов (по картинкам):
Поезд_______________, лошадь______________, мальчик___________________________,
корабль_____________, самолет______________, бабушка___________________________,
девочка_____________, рыба_________________, часы______________________________.
Назвать близкие по значению слова–действия:
шъет – вяжет – вышивает________________________________________________________
варит – парит – печет___________________________________________________________

· Словарь признаков:
Подобрать слова, противоположные по значению (антонимы):
черный_______________, большой_____________, кислая___________________________,
высокий______________, широкое_____________, лежит___________________________.
Подобрать прилагательные к существительным:
Какие на вкус? Клубника______________, рябина__________________________________.
Какой хвост у белки?___________________________________________________________
Какой стакан?_________________________________________________________________
Какой ежик?__________________________________________________________________
Назвать притяжательные прилагательные:
Чей это хвост? У зайца_________________, у лисы________________________________,
у волка___________________.
Прилагательные образованные от существительных:
Шкаф сделан из дерева, значит он какой?_________________________________________
Чемодан из кожи______________________________________________________________
Солдатик из пластмассы________________________________________________________
Рюмка из стекла_______________________________________________________________
Книга из бумаги_______________________________________________________________

· Наречия
Как ползет черепаха?___________________________________________________________
Как светит солнце?_____________________________________________________________
Как скачет конь?_______________________________________________________________

22. Грамматический строй речи.
_____________________________________________________________________________

· Понимание обращенной речи:______________________________________________
— Закрой книгу________________________________________________________________
— Достань ручку и положи ее на тетрадь__________________________________________
— Положи линейку под тетрадь__________________________________________________

· Понимание предлогов:____________________________________________________
Покажи где (по картине)
Кот идет к дому________________________________________________________________
Кот в доме____________________________________________________________________
Кот перед домом_______________________________________________________________
Кот за домом__________________________________________________________________
Кот на крыше__________________________________________________________________
Кот вылезает из трубы__________________________________________________________
Кот под крыльцом______________________________________________________________

· Изхменение числа существительных в предложении.
Покажи, где самолеты летят?____________________________________________________
Где самолет летит?_____________________________________________________________
Где ракета взлетает?____________________________________________________________
Где ракеты взлетают?___________________________________________________________

· Словоизменение.
Изменение существительных по падежам:
Посмотри на картинку и скажи:
Петух без чего?________________________________________________________________
Машина без чего?______________________________________________________________
Мальчик нарисовал кого?_______________________________________________________
Стол без чего?_________________________________________________________________
Мальчик работает чем?_________________________________________________________
Дувочка мечтает о чем?_________________________________________________________
Изменение прилагательных по родам:
Посмотри на картинку и назви, какой по цвету этот предмет?
яблако______________, майка______________, флажок______________________________
мяч_________________, полотенце_______________________________________________
Подобрать глагол к существительным:
бабочка летает, бабочки_________________________________________________________
цветок растет, цветы____________________________________________________________
мальчик играет, мальчики_______________________________________________________
лодка плывет, лодки____________________________________________________________
И зменение существительных женского рода по числам:
одна кошка – две__________, одна кровать – две___________________________________,
одна лампа – две_______________________________________________________________
Соглосование существительных с числительными
Назови количество предметов:
Одна – тетрадь, две – ________________, шесть – ___________________________________

· Словообразование
Образование прилагательных от существительных:
стекло – стеклянный
творог _______________________ железо _________________________________________
дерево ________________________ снег ___________________________________________
бумага __________________________
Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Стол – столик, ковер ________________ рука ______________________________________
сани ________________ ключ ________________ звезда _____________________________
Образование существительных множественного числа.
Один лист – много ____________ одно ведро – много _______________________________
один стул – много _______________ одно окно – много ______________________________
один цветок – много ___________ один мост – много ________________________________

23. Связная речь _____________________________________________________
Посмотри на картинку (“Кот”), составь предложение. _______________________________
Посмотри на картинку (“Еж”), составь рассказ. _____________________________________
Послушай рассказ и перескажи:
У бабушки были куры. Надя спросила: “Можно я их покормлю?” “Можно”. Надя взяла мисочку с просом. Стала звать: ”Куры, куры, сюда!” А куры не идут. “Бабушка, они не идут!” “А ты им скажи: “цып, цып”. Тут со всех сторон набежали куры и давай клевать просо.
_____________________________________________________________________________

24. Заключение о состоянии речевого развития.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План индивидуальной работы.
_____________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: