Обследование слоговой структуры и звуконаполняемости слов

Для выяснения степени овладения детьми слоговой структурой слова отбирают предметные и сюжетные картинки, обозначающие различные виды профессий и действий, связанных с ними. Звуковой состав должен быть разнообразным: разное количество слогов со стечением согласных, включающих в себя свистящие, шипящие, аффрикаты в сочетании со звуками ть, дь, к, кь, б (экскаваторщик работает на экскаваторе; хоккеисты играют в хоккей на хоккейном поле; птичница кормит птиц в птичнике и т.д.).

Обследование включает как отраженное произнесение слов и их сочетаний, так и самостоятельное.

Результаты проведенного обследования заносятся в речевую карту, которая является основным документом логопеда.

Схема обследования речи детей

1. Фамилия имя ______________________________________________________

2. Дата, месяц, год рождения __________________________________________

3. Домашний адрес, телефон ___________________________________________

4. Родители
Мать: Ф.И.О. ______________________________________________________________
Место работы, должность _________________________________________
Отец: Ф.И.О. ___________________________________________________
Место работы, должность _______________________________________________________

5. Дата поступления в группу __________________________________________

6. Жалобы родителей ________________________________________________

7. Анамнез:
Беременность по счету _________________________________________________________
Как протекала _________________________________________________________________
Характер родов ________________________________________________________________
Психомоторное развитие:
Стал держать головку __________________________________________________________
Сидеть _______________________________________________________________________
Ходить _______________________________________________________________________
Чем ребенок болел до 1 года __________________________________
С 1 – 3 лет __________________________________
С 3 – 7 лет __________________________________

8. Есть ли в семье больные с наследственной патологией:
с речевой патологией ___________________________________________________________
двуязычие в семье______________________________________________________________

9. Данные о ходе речевого развития:
– гуление_____________________________________________________________________
– лепет_______________________________________________________________________
– первые слова_________________________________________________________________
– фразы_______________________________________________________________________
– дефект заметили______________________________________________________________

10. Слух_________________________Зрение_________________________________

11. Состояние общей моторики:_________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: