Для выяснения степени овладения детьми слоговой структурой слова отбирают предметные и сюжетные картинки, обозначающие различные виды профессий и действий, связанных с ними. Звуковой состав должен быть разнообразным: разное количество слогов со стечением согласных, включающих в себя свистящие, шипящие, аффрикаты в сочетании со звуками ть, дь, к, кь, б (экскаваторщик работает на экскаваторе; хоккеисты играют в хоккей на хоккейном поле; птичница кормит птиц в птичнике и т.д.).
Обследование включает как отраженное произнесение слов и их сочетаний, так и самостоятельное.
Результаты проведенного обследования заносятся в речевую карту, которая является основным документом логопеда.
Схема обследования речи детей
1. Фамилия имя ______________________________________________________
2. Дата, месяц, год рождения __________________________________________
3. Домашний адрес, телефон ___________________________________________
4. Родители
Мать: Ф.И.О. ______________________________________________________________
Место работы, должность _________________________________________
Отец: Ф.И.О. ___________________________________________________
Место работы, должность _______________________________________________________
|
|
5. Дата поступления в группу __________________________________________
6. Жалобы родителей ________________________________________________
7. Анамнез:
Беременность по счету _________________________________________________________
Как протекала _________________________________________________________________
Характер родов ________________________________________________________________
Психомоторное развитие:
Стал держать головку __________________________________________________________
Сидеть _______________________________________________________________________
Ходить _______________________________________________________________________
Чем ребенок болел до 1 года __________________________________
С 1 – 3 лет __________________________________
С 3 – 7 лет __________________________________
8. Есть ли в семье больные с наследственной патологией:
с речевой патологией ___________________________________________________________
двуязычие в семье______________________________________________________________
9. Данные о ходе речевого развития:
– гуление_____________________________________________________________________
– лепет_______________________________________________________________________
– первые слова_________________________________________________________________
– фразы_______________________________________________________________________
– дефект заметили______________________________________________________________
10. Слух_________________________Зрение_________________________________
11. Состояние общей моторики:_________________________________________