Логопедическая работа с детьми первого – второго уровней речевого развития

Наибольшей результативности в обучении детей с 1 – 2 уровнями речевого развития можно достигнуть на занятиях с 1 – 2-мя детьми. Ребенок гораздо лучше воспринимает новый материал тогда, когда он обращен непосредственно к нему.

Индивидуальная форма работы в первые месяцы обучения является более эффективной, если продолжительность занятия не превышает 10 – 15 мин. Спустя 2 месяца дети объединяются в подгруппы из 2 – 3 человек, а занятия продолжаются 15 – 20 мин.

В работе с детьми 1 и 2 уровня речевого развития выдвигаются следующие задачи, предусматривающие развитие:

- понимания речи;

- словарного запаса;

- лексико-грамматических структур;

- фонетического строя языка и слоговой структуры слов;

- фонематического слуха;

- формирование предложений;

- связной речи.

Развитие понимания речи

Обучение пониманию речи необходимо начинать с некоторых обращений в повелительной форме.

Пользуясь словами покажи, положи, принеси, дай, отнеси, возьми и т.п., можно научить ребенка понимать названия многих окружающих предметов.

Постепенно фразы-обращения логопеда должны расширяться: «Покажи, где красный карандаш, покажи, где большой резиновый мяч» и т.д. очень важно при этом неоднократно повторять упражнения в различных наглядных ситуациях.

В период развития понимания речи в условиях наглядной ситуации продуктивными оказываются занятия, проводимые логопедом в различные режимные моменты. Во время сборов на прогулку логопед приходит с детьми в раздевалку и, обращаясь к ним с фразами-инструкциями, регулирует весь процесс одевания. Например: «Сначала снимите тапочки, теперь наденьте сапожки, потом нужно надеть пальто, теперь можно одеть шапку, повязать шарф, а теперь достаньте варежки» и т.д.

Постепенно вопросы-обращения логопеда становятся более разнообразными и сложными. На обращения дети могут отвечать действиями. Например: «Поднимите руки, кто уже надел сапожки» или «Подойдите ко мне, кто уже полностью оделся» и т.д.

Для закрепления усвоенных названий предметов и действий подобные занятия проводятся каждый день.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: