Формирование звукопроизношения и слоговой структуры слов

Содержание занятий по формированию звукопроизношения включает в себя:

1. Развитие фонематического слуха.

2. Уточнение правильного произношения звуков.

3. Постановка отсутствующих звуков.

4. Автоматизация поставленных звуков

5. Закрепление навыков правильного, четкого воспроизведения 3 – 4 сложных слов различной звуконаполняемости.

В процессе логопедической работы по развитию звукопроизношения в первую очередь отрабатываются согласные звуки раннего онтогенеза – п, б, м, т, д, н, ф, к; гласные звуки а, у, о, и. необходимо добиваться четкого, правильного артикулирования каждого звука. Одновременно следует использовать упражнения на дифференциацию оппозиционных и близких по звучанию фонем.

Становление произносительной стороны речи тесно связано с формированием слоговой и ритмической структуры речи. Упражнения проводятся на базе только правильно произносимых звуков.

Упражнения по воспитанию навыков воспроизведения слов разной слоговой структуры:

а) все упражнения проводят только в игровой ситуации;

б) лексический материал состоит из правильно произносимых звуков;

в) разрабатывается система поощрений за правильное выполнение задания;

г) отработанные слоговые сочетания тут же включают в слова и предложения;

д) создаются условия, повышающие мотивацию ребенка.

Предлагаемые задания выстраиваются в следующей последовательности:

- обучение ребенка на слух дифференцировать длинные и короткие слова: машинисты – кот; панама – суп; каша – дуб.

- отхлопывать предложенный рисунок слова;

- запоминать и проговаривать сочетания из однородных слогов:

· С разным ударением – па’, папа, папа’па, папапа’;

· С разной силой голоса;

· С разной интонацией;

- запоминать и проговаривать сочетания из одинаковых согласных и разных гласных звуков: па’пупы, тату’ты, какукы’.

Логопедическая работа с детьми третьего уровня речевого развития

Дети с третьим уровнем речевого развития направляются в специальные детские сады с пятилетнего возраста на два года обучения.

В качестве ведущих задач обучения детей с данным уровнем речевого развития выделяются следующие:

1. практическое усвоение лексико-грамматических средств языка;

2. дальнейшее развитие связной речи;

3. формирование полноценной фонетической стороны языка: совершенствование артикуляционных навыков, фонематического слуха, звукопроизношения и слоговой структуры;

4. развитие элементарных навыков звукового анализа и синтеза;

5. овладение элементами грамоты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: