Формирование грамматического строя речи. На конкретных примерах с использованием различных средств наглядности дети практически усваивают способы изменения слов в предложении

На конкретных примерах с использованием различных средств наглядности дети практически усваивают способы изменения слов в предложении. Их учат вслушиваться в изменения падежных окончаний одного и того же слова.

Постепенно закрепляется практическое употребление в речи винительного, дательного, родительного, творительного и предложного падежей.

В ходе занятий внимание детей фиксируют на различном расположении предметов в пространстве (предлоги «в» - «на»). Детям предлагается по очереди положить ложку на стакан, на коробку, в стакан, в коробку. После уточнения значения каждого из этих предлогов проводят сравнение сходных предложений с целью дифференциации предлогов: «Положи карандаш на сумку, в сумку».

Аналогично отрабатываются предлоги «на – под», «в – из», «к – от», «с – со» и т.д.

На этапе коррекционного обучения важно также закрепить навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Вся работа по практическому усвоению грамматического строя языка создает основу для дальнейшего развития связной речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: