Получив сообщение с соседней станции об отправлении поезда, дежурный по станции информирует работников станционного технологического центра, пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра о номере поезда, пути и времени его прибытия. Обработка состава по прибытии включает: − контрольную проверку состава, прием перевозочных документов от локомотивной бригады и сверку их с натурным листом; − технический и коммерческий осмотры вагонов. После остановки поезда и отцепки поездного локомотива состав ограждается для производства технического и коммерческого осмотров. При осмотре выявляются вагоны с техническими неисправностями и определяется их годность под сдвоенные операции. Порядок выполнения операций и типовые нормы на обработку передаточного поезда по прибытии приведены на рис. 8.1, который необходимо привести в курсовом проекте. По окончании проведения технического и коммерческого осмотров начинается маневровая работа по расформированию поезда, подаче вагонов под грузовые операции. Руководит данными операциями маневровый диспетчер либо дежурный по станции.
|
|
Маневровая работа по расформированию поезда представляет собой расстановку вагонов по путям сортировочного парка в соответствии с сортировочным листом (листком накопления вагонов). Для расформирования используется сортировочное устройство, имеющееся на станции (вытяжные пути, сортировочная полугорка или горка). Подборка вагонов по пунктам подачи происходит с таким расчетом, чтобы обеспечивалась минимальная затрата времени и маневровых средств на подачу и расстановку вагонов на погрузочно-разгрузочные фронты. Для обеспечения равномерной грузовой работы станции в течение суток и рационального использования погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств подача вагонов на грузовые фронты осуществляется по внутристанционному графику, а на железнодорожные пути необщего пользования порядком, предусмотренным в договорах на эксплуатацию 19 железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов.
Подачу вагонов выполняет составительская бригада по распоряжению маневрового диспетчера (дежурного по станции). Время подачи отмечается в Памятке приемосдатчика формы ГУ-45 (ведомости подачи и уборки вагонов). Порожние вагоны по путям погрузки расстанавливаются с таким расчетом, чтобы по окончании грузовых операций и уборки груженных вагонов маневровая работа по формированию выполнялась с минимальной затратой времени. На грузовых станциях, оборудованных сортировочными горками и полугорками, при разработке технологии расформирования поездов необходимо руководствоваться Типовым технологическим процессом работы сортировочной станции. Нормы времени на расформирование, подборку вагонов в группы, подачу на грузовые фронты устанавливаются расчетным путем в соответствии с Типовыми нормами времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте, и проверяются хронометражными наблюдениями. Пример технологического графика расформирования передаточного поезда приведен на рис. 8.1