На грузовой станции проектируют, как правило, объединенный приемо - отправочный парк. Число приемо-отправочных путей должно обеспечивать беспрепятственный прием прибывающих на грузовую станцию поездов всех категорий: транзитных, передаточных, маршрутных в адрес железнодорожных подъездных путей.
Для грузовой станции, обслуживаемой передаточными поездами с соседней сортировочной станции, достаточно иметь, как правило, один приемный путь (кроме ходового). В случае прибытия передаточных поездов с двух направлений и достаточном технико-экономическом обосновании возможна укладка второго приемного пути.
Число отправочных путей может быть принято равным числу назначений по плану формирования поездов. При отправлении в сутки более 12-15 передаточных поездов определенного назначения требуются для этого два пути.
Число путей на грузовых станциях для приема и отправления транзитных поездов должно быть определено:
− для станций, расположенных в узле, – по нормам для промежуточных
станций (табл. 5.1);
− для магистральных станций, осуществляющих переработку транзитного вагонопотока, − по нормам для участковых станций (пункт 6.4).
Число дополнительных приемо-отправочных путей для маршрутных и других поездов, поступающих на станцию примыкания с общей сети, определяется по табл. 9.1.
Полученные для каждой категории поездов числа приемо-отправочных путей суммируются. Во всех случаях на грузовой станции должно быть не менее трех приемо-отправочных путей, и добавляется ходовой путь для локомотивов.
Рис 9.1 Схема грузовой станции сквозного типа.
Таблица 9.1
Число дополнительных приемо-отправочных путей для маршрутных и других поездов, поступающих на станцию примыкания с общей сети.
Назначение путей | Число дополнительных приемо-отправочных путей при среднесуточном числе поездов одного направления | |
До 8 | 8-12 | |
Приём или отправление маршрутных поездов: Без деления маршрута на части С делением на 2-3 части Приём и отправление сборных и участковых поездов | 1-2 1-2 | 2-3 |
Примечание. При двух и более примыканиях подъездных путей число путей следует увеличивать на один путь. Кроме того, количество путей в приемо-отправочном парке определяют по формуле 7.1. Количество путей в приемо-отправочном парке зависит от числа прибывающих и отправляющихся поездов (передач) Nсут, времени занятия пути одним поездом tзан и неравномерности прибытия поездов . Число путей определяется по формуле и должно быть во всех случаях не менее трех и дополнительно ходовой путь для локомотива:
, (9.1)
где − суммарная суточная загрузка путей различными категориями поездов, поездо-минут;
– время занятия пути постоянными операциями, не зависящими от размеров движения, мин (в курсовом проекте можно принять 60−90 мин);
1 – ходовой путь для локомотивов;
– коэффициент неравномерности прибытия поездов.
Коэффициенты неравномерности движения грузовых поездов в большинстве случаев колеблются от 1,3 до 1,6, причем значения этих 13 коэффициентов для отдельных участков довольно устойчивы по годам, проявляя тенденцию к некоторому снижению вследствие роста размеров движения и повышения ритмичности работы. Большие значения имеют место на участках с большими размерами пассажирского движения. Суммарная суточная загрузка путей определяется по формуле:
, (9.2)
где – количество прибывающих передаточных поездов и маршрутов на станцию;
– количество отправляемых передаточных поездов и маршрутов со станции;
– время занятия пути различными категориями поездов по прибытию и отправлению, мин.