Проектирование зоны ТО-1

1.6.2.1 Режим работы зоны ТО-1

ТО-1 принято выполнять в межсменное для автомобилей время. Количество дней работы зоны ТО-1 в году и количество смен работы определяется в соответствии с режимом работы АТО.

1.6.2.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО-1


Выбор метода организации технологического процесса ТО-1 произво­дится по суточной производственной программе N1 которая рассчитыва­ется по формуле

где N1- количество ТО-1 за год для данной марки автомобилей, ед.

При суточной производственной программе ТО-1 более 12... 15 однотипных автомобилей следует применять метод специализированных по­стов, менее 12 однотипных автомобилей - метод универсальных тупико­вых постов. Если зона ТО-1 проектируется для обслуживания нескольких марок автомобилей, значительно отличающихся одна от другой по трудо­емкости выполняемых работ, но с суточной производственной програм­мой, позволяющей применять поточный метод, то в этом случае необходимо для каждой марки автомобилей предусмотреть свою поточную ли­нию ТО-1.

1.6.2.3 Расчет количества поточных линий ТО-1

Такт поточной линии τл1 мин

где Рл - численность рабочих на поточной линии, чел.

где Xл1- количество постов на поточной линии ТО-1, ед. Xл1устанавливается с учетом объема и содержания работ, их технологической последова­тельности, возможной специализации работ [];

Рср - среднее количество рабочих на посту поточной линии, чел. [2, таблица 2.15. Оно может быть целым или дробным числом, но произведение Хл1 х Рср должно быть принято целым числом;

ty, - время перемещения автомобиля конвейером с поста на пост, мин

где Lа - длина автомобиля, м;

а -расстояние между автомобилями на постах, м [2, таблица 6.9];

υк -скорость перемещения автомобиля конвейером, м/мин. [2, с. 78] Ритм поточной линии ТО-1 R1 мин

Количество поточных линий ТО-1 iл1, ед

Количество поточных линий ТО-1 iл1, должно быть целым числом или близким к целому числу (отклонение не более 8 %). Если при расчете iл1, не соответствует этому требованию, необходимо изменить числовое значение Хп1 или Рср.

1.6.2.4 Распределение рабочих по постам поточной линии ТО-1

Численность рабочих на каждом посту поточной линии ТО-1 можно определить, умножив численность явочных рабочих Ря, рассчитанное по формуле (30), на процент трудоемкости соответствующих видов работ в общей трудоемкости ТО-1 [8, таблица 8]. При этом необходимо предварительно сгруппировать эти работы и распределить по постам поточной линии ТО-1 таким образом, чтобы такты постов были равны такту поточной линии и равны между собой.

1.6.2.5 Расчет количества универсальных постов ТО-1

Количество универсальных постов ТО-1 рассчитывается в том случае,

если выбран метод организации ТО-1 на универсальных постах, т. е. при

Nc1 менее 15 автомобилей в сутки.

Количество универсальных постов для зоны ТО-1 Х1 ед., определяется

по формуле

где Т1 - годовой объем работ зоны ТО-1, чел.-ч;

Крез - коэффициент резервирования постов для компенсации неравно­мерной загрузки [2, таблица 2.14];

Дрг - число дней работы в году зоны ТО-1, дней;

Тсм - продолжительность рабочей смены, ч;

nсм - количество смен работы зоны ТО-1, ед.;

Рп - численность рабочих, одновременно занятых на посту, чел. [2, таб­лица 2.15];

ηп - коэффициент использования рабочего времени поста [2, табли­ца 2.16].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: