1.6.1.1 Режим работы зоны ЕО
Начало работы зоны ЕО должно соответствовать времени возвращения автомобилей с линии. С целью выполнения плановых заданий по ЕО рекомендуется организовать работу зоны ЕО в одну, полторы или две смены (для крупных АТО, осуществляющих пассажирские перевозки).
Если зона ЕО работает по непрерывной рабочей неделе (без выходных дней), количество рабочих дней в году составляет 365 или 366 дней; при работе по прерывной рабочей неделе (с одним или двумя выходными днями) количество рабочих дней определяется для каждого календарного года.
1.6.1.2 Выбор метода организации технологического процесса ЕО
Для выбора метода организации технологического процесса ЕО определяется суточная производственная программа ЕО
, ед.
где
- количество ЕО за год по группе технологически совместимых автомобилей. При наличии в АТО автобусов, грузовых и легковых автомобилей суточная производственная программа ЕО определяется по каждой группе отдельно.
При суточной производственной программе ЕО
более 50 обслуживании однотипных автомобилей целесообразно применять поточный метод организации технологического процесса ЕО на линиях непрерывного действия; при
менее 50 обслуживании автомобилей в сутки уборочно-моечные работы выполняются на универсальном тупиковом посту.
1.6.1.3 Расчет количества постов и поточных линий ежедневного обслуживания
Работы по ежедневному обслуживанию автомобилей проводятся на поточных линиях непрерывного действия. Обычно на поточной линии принимается три поста, на которых выполняются уборочные, моечные и обтирочные работы.
При полной механизации мойки и сушки автомобилей и отсутствии уборочных операций, выполняемых вручную, количество постов поточной линии соответствует количеству механизированных установок для мойки и сушки. При этом рабочие на поточной линии могут отсутствовать, а управление механизированными установками осуществляет только один оператор.
Расчет количества поточных линий ЕО ведется в определенной последовательности.
Первоначально определяется такт поточной линии τлео, мин
где Ау- производительность моечной установки, ед./ч.
Для грузовых автомобилей А принимается равной 30...40 ед./ч, для автобусов - 30...50 ед./ч.
Затем определяется время, затрачиваемое на мойку всех автомобилей, Тм
После чего принимается продолжительность рабочей смены (8 или 12 ч) и количество смен работы зоны ЕО.
Ритм поточной линии ЕО RЕ0, мин
где Тсм - продолжительность рабочей смены зоны, ч;
nсм - количество смен работы, ед.
Количество поточных линий ЕО iлео, ед.
При этом величина iлео должна быть выражена целым числом или близким к целому числу (допустимое отклонение не должно превышать ± 10 % в перерасчете на одну линию).
При механизации моечных работ каждая поточная линия будет иметь один механизированный пост, оснащенный установкой для механизированной мойки автотранспортных средств. Пост механизации сушки (обдува) в пассажирском АТО может входить в состав поточной линии ЕО. В грузовых АТО, как правило, автомобили подвергают естественной сушке с протиркой ветошью отдельных элементов кабин на последнем самостоятельном посту ручной обработки.
При выполнении уборочно-моечных работ на универсальном посту их количество Хп ео определяется по формуле
где τп ео - такт универсального поста ЕО, мин
где Рп - количество рабочих, одновременно работающих на посту, чел. Рп принимают равным 1,5-2 чел.;
tn - время передвижения автомобиля своим ходом с поста на пост поточной линии, мин. tп принимают равным 3 мин (по данным АТО).
Ритм поточной линии Rео определяется по формуле (37).
1.6.1.4 Распределение рабочих по постам поточной линии ЕО
Распределение рабочих по постам поточной линии ЕО проводится с учетом специфики работ, выполняемых на каждом посту, типа автотранспортных средств и численности одновременно работающих на посту рабочих.






