Методические рекомендации. Раскрывая содержание первого вопроса, укажите, что под термином «познание» в психологии понимают процесс получения и постоян­ного обновления знаний

Раскрывая содержание первого вопроса, укажите, что под термином «познание» в психологии понимают процесс получения и постоян­ного обновления знаний, необходимых человеку. При рассмотре­нии этого процесса отметьте ряд его стадий, начиная с ощущения и заканчивая практическим действием.

Поскольку познание начинается с ощущений, определите это поня­тие как процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Покажите особенности каждого из пяти основных видов человеческих чувств, дополнив это описание характеристикой ощущения равновесия и мышечно-суставных ощущений. В заключение покажите роль каждого из видов ощущений в жизнедеятельности человека, выделив особую роль информации, получаемой от органов зрения.

Раскрывая содержание второго вопроса, отметьте, что в отличие от ощущений восприятие отражает объект в целом, в совокупности его свойств, как единый образ. Общую характеристику сущности восприятия дополните указанием на ряд таких его свойств, как сис­темность, устойчивость, осмысленность и др. На основе этого сделай­те вывод, что восприятие зависит не только от работы рецепторов, но и от конкретного человека, его потребностей и чувств в момент восприятия. Укажите, что кроме чувственного восприятия существует еще одна его форма — сверхчувственное восприятие, получившее наз­вание экстрасенсорного восприятия. В этой связи большой интерес представляет собой концепция биосферы В.И. Вернадского, согласно которой биосфера представляет собой единый природный организм.

Литература

1. Адам Д. Восприятие, сознание, память. — М.: Мир, 1983.

2. Козубовский В.М. Общая психология: познавательные процес­сы. — Минск: Амалфея, 2008.

3. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. — М.: Просвещение: Владос, 1994.

4. Островский Э.В. Основы психологии. — М.: ИНФРА-М: Ву­зовский учебник, 2012.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. — Ростов н/Д: Феникс, 1999.

Вариант 4. Тема: Память как неотъемлемая сторона познавательной активности

1. Сущность категории «память» и ее структура.

2. Классификация видов памяти.

3. Выберите правильный вариант ответа. Обоснуйте свой выбор.

Наилучшее сохранение полученной информации обеспечивает:

а) кратковременная память;

б) оперативная память;

в) долговременная память;

г) эмоциональная память.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: