Методические рекомендации. Раскрывая содержание первого вопроса, дайте определение данного психического явления, подчеркнув, что память есть процесс сохране­ния прошлого опыта и его

Раскрывая содержание первого вопроса, дайте определение данного психического явления, подчеркнув, что память есть процесс сохране­ния прошлого опыта и его повторное использование в деятельности. Без памяти невозможно функционирование как отдельной личнос­ти, так и общества в целом. В отличие от восприятия и мышления память непосредственно не направлена на отражение окружающего мира. Она имеет дело с отражениями второго порядка — представ­лениями, которые являются образами предыдущих восприятий. В структуре памяти выделяют четыре основных мнемонических процесса — запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Дайте характеристику каждого из этих элементов памяти, подчерк­нув, что все компоненты памяти тесно взаимосвязаны между собой.

Раскрывая содержание второго вопроса, рассмотрите проблему индивидуальных особенностей памяти, характерных для отдельных людей, и выделите основные виды памяти. Обычно для определения видов памяти используют тот или иной критерий, положенный в основу данной типологии. По критерию длительности сохранения полученной информации выделяют генетическую и прижизненную память; в прижизненной памяти, в свою очередь, — кратковремен­ную, долговременную и оперативную память, а по участвующим в процессах памяти анализаторам — чувственную, мыслительную, эмоциональную и двигательную память. Укажите, что существуют и другие типологии памяти, формируемые на основе иных крите­риев. В заключение проанализируйте причины различий памяти у отдельных людей.

Литература

1. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. — М.: Международная педагогическая академия, 1994.

2. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. — М.: Просвещение: Владос, 1994.

3. Островский Э.В. Основы психологии. — М.: ИНФРА-М: Ву­зовский учебник, 2012.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. — М.: Акаде­мия, 1998.

5. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Ме­щерякова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика-Пресс, 1999.

Вариант 5. Тема: Мышление как высшая ступень познания

1. Сущность мышления и его виды.

2. Логические конструкции мышления: понятие, суждение, умозак­лючение.

3. Установите последовательность познавательных процессов по кри­терию их познавательной сложности, ответ обоснуйте:

а) речь;

б) сознание;

в) ощущение;

г) память;

д) восприятие;

е) мышление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: