1. Субъект – это:
1) индивид – представитель человеческого рода.
2) инициатор, распорядитель предметно-практической деятельности и познания.
3) человек, хорошо освоивший деятельность.
4) личность.
2. Понятие субъектности характеризуется:
1) целостностью.
2) адаптивностью.
3) уникальностью.
4) наследственностью.
3. Форма организации совместной деятельности, в наибольшей степени способствующая становлению субъектности:
1) совместно-индивидуальная деятельность.
2) совместно-взаимодействующая деятельность.
3) совместно-последовательная деятельность.
4) все ответы неверны.
4. Человек как субъект проявляется в способах организации форм активности:
1) деятельности.
2) познании.
3) общении.
4 взаимопонимании.
5. Субъектность человека носит характер:
1) исторический.
2) природный.
3) общественный.
4) культурный.
5) объективный.
6) динамический.
7) все ответы а-е неверны.
8) все ответы а-е верны.
11. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.
1) Оцените, в каких из следующих суждений термин «деятельность» используется корректно? Каков общий принцип использования данного термина?
|
|
2) В педагогических вузах изучается курс «Анатомия и физиология высшей нервной деятельности».
3) Деятельность — способ существования личности.
4) Психическая деятельность головного мозга изучалась многими учеными.
5) Большое значение в воспитании имеет принцип деятельностного подхода к изучению процесса развития личности.
6) Деятельность реализуется в действиях.
7) Деятельность животного оказалась не соответствующей условиям задачи.
8) Кора головного мозга — орган психической деятельности.
9) Педагогическая деятельность — один из самых сложных видов деятельности.
10) Деятельность рыб обусловливалась следующими обстоятельствами...
11) Одним из видов деятельности является ходьба.
12) В мышлении большую роль играет интуитивная деятельность.
2. Среди описанных ситуаций выделите те, которые описывают человека – субъекта деятельности:
1) На уроке трудового обучения.
- Выйдите со своими поделками ребята первого ряда, - говорит учитель.
- Посмотрите, - обращается учитель к классу, - чья поделка вам понравилась. Почему?
При ответе пользуйтесь критериями оценки, которые записаны на доске.
Дети отвечают.
- Какую отметку поставим? Почему?
Учитель соглашается или не соглашается с мнением детей, высказывая своё мнение привлечением критериев отметки записанных на доске.
2) Петя, ученик 2 класса, получив неудовлетворительную отметку спрашивает: «Как же так, я же старался, я же хорошо учил, а отметка плохая?»
3) Таня (6 лет 6 месяцев) учится в 1 классе. Ей трудно даётся учение, особенно чтение.
|
|
Дома мама усаживает её за стол и начинает спрашивать:
- Как называется эта буква…? Что здесь написано?
Девочка молчит.
- Ну, вот, ничего не знаешь! На, учи сама! - и мама уходит со своим делом на кухню.
Через некоторое время возвращается и проверяет. Улучшений нет.
- Сегодня гулять не пойдёшь! Будешь читать!- заявляет мать.
4) Тренер болгарской сборной по гимнастике Ж. Шишманова рассказывала такой случай:
«За полтора месяца до чемпионата мира было решено сделать броски скакалки обязательным элементом программы. Мы не были к этому готовы. Мы работали с завязанными глазами. Когда из 50 попыток получалось 50, я говорила «хорошо». Когда из 100 получалось 98, я говорила «ещё». Так продолжалось до последнего момента. На первенстве мира Мария, Нешка и Румяна не сделали ни одной ошибки. Никто не мог предположить, что мы выучим этот элемент так быстро».