Противовключение АД

Торможение противовключением асинхронного двигателя осуществляется тогда, когда обмотки статора включены на одно направление вращения, а двигатель вращается в обратную сторону.

При реактивном статическом моменте на валу двигателя для получения противовключения необходимо поменять направление момента двигателя на противоположное по отношению к двигательному режиму, изменив чередование фаз питающего двигатель напряжения переключением двух фаз между собой. При этом существенно возрастает ЭДС ротора, а следовательно, и ток ротора вследствие более быстрого пересечения обмоток ротора вращающимся полем статора. Для ограничения тока ротора в этом режиме в ротор асинхронного двигателя с фазным ротором вводится добавочное сопротивление – ступень противовключения, которая вместе с пусковым сопротивлением ограничивает ток двигателя до допустимых пределов.

 
 

Схема включения асинхронного двигателя с фазным ротором в режиме противовключения показана на рис. 3.6, а, а механические характеристики естественная и противовключения – на рис. 3.10, б. Для получения противовключения контакторы КМ1, КМ3 и КМ4 отключаются и включается контактор КМ2.Наиболее просто сопротивление ступени противовключения определяется графическим способом. Порядок определения следующий (см. рис. 3.6, б):

а) б)

Рис. 3.6. - Схема управления асинхронным двигателем с торможением
противовключением (а) и механические характеристики двигателя
естественная и противовключения (б)

1. Задаются (или он должен быть задан) начальным тормозным моментом в пределах: .

2. Строят линейную часть механической характеристики торможения противовключением по двум точкам с координатами [ s = sС, μ = μ Т.НАЧ.] и [ s = 2, μ = 0].

3. В первом квадранте проводят прямую, параллельную механической характеристике торможения противовключением и находят точку пересечения её с прямой μ = 1, соответствующей номинальному моменту двигателя (точка «е»).

4. Находят численное значение сопротивления ступени противовключения в относительных единицах, которое равно отрезку, отсекаемому при μ = 1 первой искусственной характеристикой при пуске двигателя (s = 0, μ = 0; s = 1, μ = μ 1) и прямой, параллельной механической характеристике противовключения («се»).

5. Определяют сопротивление ступени противовключения по формуле .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: