Мотивация потребностей. Треугольник Маслоу

Существует 3 степени удовлетворения потребностей товарами.

П
П
Т
ПТ
Т


1. 2. 3.

Неудовлетворенная Частично удовлетворенная Полное удовлетворение потребность потребность «идеальный товар»

(Н-р: У вас болит голова, (У вас есть потребность (У вас есть потребность

вы купили таблетку быстро и качественно утолить жажду. Вы покупает

анальгина выпили, распечатывать текст, минеральную воду.

но головная боль не прошла) но на лазерный принтер

нет денег. Струйный принтер

доступен по цене, но более

медлителен и менее качественен.)

Потребность в товарах, подкрепленная покупательской способностью называется – спрос

Кривая спроса – кривая, которая показывает, по каким ценам в течение определенного промежутка времени покупатели хотели бы приобрести товары при различных количествах предложенного товара.

Закон спроса – отражает тот факт, что если цены других товаров, воздействующих на спрос остаются неизменными, то с увеличением цены данного товара, отдельные покупатели прекратят покупать его и перейдут на товары заменители.

Одним из основных факторов способных повлиять на спрос, является маркетинг предприятий.

В зависимости от уровня маркетинговых усилий различают:

1. Первичный (нестимулированный спрос) – суммарный спрос на все марки данного продукта, реализуемые без использования маркетинга.

С точки зрения влияния маркетинговой деятельности выделяют 2 типа рынков:

расширяющийся – который реагирует на применение инструментов маркетинга и не расширяющийся – не реагирует

2. Рыночный потенциал – предел, к которому стремится рыночный спрос при приближении затрат на маркетинг в отрасли к такой величине, при которой их дальнейшее увеличение уже не приводит к росту спроса

3. Текущий рыночный спрос – объем продаж за определенный период времени в определенных условиях внешней среды при определенном уровне использования инструментов маркетинга организациями отрасли.

К факторам влияющим на формирование спроса так же относятся:

1) Цена товара – Чем выше цена, тем ниже спрос.

2) Вкусы покупателей – Если спрос не удовлетворяется, растет цена. (Если не хватает телефонов,,то цена может увеличиться)

3) Доходы потребителей – Чем больше доход,тем больше спрос, тем выше цена.

4) Цена товарозаменителей – Чем выше цена товара, тем выше спрос на товарозаменители

5) Общее число покупателей – Чем больше покупателей, тем больше спрос и цена

6) Инфляционные ожидания – Спрос выше, т.к. люди стараются преобрести товар пока цена не выросла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: