Маркетинговая информационная система. Маркетинговая информационная система - это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора

Маркетинговая информационная система - это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений

Чтобы информация была пригодна для принятия какого-либо решения она должна обладать следующими свойствами:

  1. Достоверность – информация должна правдиво без искажений отражать состояние объекта.
  2. Актуальность – определенная степень новизны информации, ее своевременность. Сроки получения информации определяются скоростью протекания экономических, хозяйственных и производственных процессов, важностью и срочностью решаемых задач.
  3. Полнота – содержание информации должно обеспечивать необходимые и достаточные условия для принятия какого-либо решения. Отсутствие необходимого круга показателей приводит к затруднению, а то и к невозможности принять решение, в то же время наличие избыточной информации не должно мешать принятию решения
  4. Релевантность – означает, что предлагаемая информация соответствует решаемой проблеме.
  5. Сопоставимость - определяет возможность сравнения данных за счет единства предмета исследования, круга включенных показателей, и объектов, методологии проведения исследований и методик измерения характеристик.
  6. Доступность для восприятия информации – информация должна быть понятна и иметь вид приемлемый для того субъекта, которому она предназначена, и представлена на удобном для него носителе.
  7. Экономичность – затраты на получение и переработку информации не должны превышать получаемый от ее использования результат.

Все требования должны выполняться одновременно, Отсутствие какого-то одного свойства, означсает отсутствие информации как таковой.

Функционирование МИС предполагает объединение ресурсов и технологии для принятия управленческих решений с заданными свойствами.

МИС (маркетинговая информационная система) организует информационные потоки между маркетинговой средой и субъектами управляющей системы фирмы.

Информационный поток – это коммуникация, направленная на перемещение сведений о состоянии в изучаемом объекте в устойчивом направлении от источника к пользователю для удовлетворения информационных потребностей.

Входящие информационные потоки – представляют коммуникации, осуществляемые с целью сбора маркетинговой информации, исходящие информационные потоки – это коммуникации, представляющие управленческие решения, маркетинговые инструменты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: