1. По стадиям образования (переработки) выделяют:
· Необработанная информация – регистрируется на месте ее возникновения и отражает состояние объекта на определенный момент времени.
· Обработанная информация – получается в результате переработки, анализа информации в определенных целях, может быть промежуточной и результативной.
2. По функциональному назначению информация может быть плановая, учетная, нормативно-справочная, статистическая, маркетинговая и др.
3. По периодичности поступления:
· Дискретная (прерывный) информация – поступает на предприятия периодически. В свою очередь она подразделяется на долгосрочную (период поступления больше года), текущую (от 1 мес до 1 года), оперативную (от 1 часа до 1 месяца)
· Эпизодическая информация – поступает единовременно, например по результатам проведения маркетингового исследования
· Непрерывная (мониторинговая) – получается в соответствии с ритмом работы изучаемого объекта
2. По степени стабильности:
· Переменная – характеризуется случайностью возникновения или частой сменяемостью своих сведений
|
|
· Условно –постоянная информация сохраняет свое значение в течение некоторого периода времени и может быть использована неоднократно
· Постоянная информация сохраняет свое значение в течение длительного периода времени
3. По виду охватываемого периода:
· Ретроспективная – характеризует состояние объекта за прошедший, как правило довольно длительный период
· Текущая – характеризует состояние объекта на современный момент с охватом предшествующего периода не более года.
· Прогнозная – характеризует состояние объекта на последующий период времени.
4. По степени охвата исследуемого объекта
· Общая – характеризующая весь объект.
· Локальная – характеризующая часть объекта
5. По критерию активности поиска
· Периодическая – регулярно формируется источником (электронная рассылка, квартальная отчетность и т.п.)
· Отслеживаемая - выявляется в результате мониторинга или сканирования среды (Сведения о новых разработках, об изменении спроса, о планах конкурентов)
· Запрашиваемая – у различных предприятий
6. По возможности численной оценки:
· Количественная – позволяет установить в конкретных числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов (емкость и доля рынка, степень влияния доходов на спрос потребителей, размеры инвестиций на маркетинг)
· Качественная – дает описание состояния объекта в качественных характеристиках (состав потребителей с точки зрения пола, рода занятий, способы приобретения товаров, причины предпочтений отдельных изделий)
|
|
7. По отношению к этапам принятия маркетинговых решений:
· Констатирующая – содержит данные о состоянии объектов управления
· Поясняющая - дает возможность сформулировать представление о факторах и причинах, обусловливающих те или иные изменения в системе маркетинга.
· Плановая - применяется в ходе разработки и принятии решений о целях, стратегиях и и программах маркетинга.
Контролирующая – охватывает аспекты, связанные с контролем текущей деятельности предприятия. (анализ возможностей сбыта)