Классификация маркетинговой информации

1. По стадиям образования (переработки) выделяют:

· Необработанная информация – регистрируется на месте ее возникновения и отражает состояние объекта на определенный момент времени.

· Обработанная информация – получается в результате переработки, анализа информации в определенных целях, может быть промежуточной и результативной.

2. По функциональному назначению информация может быть плановая, учетная, нормативно-справочная, статистическая, маркетинговая и др.

3. По периодичности поступления:

· Дискретная (прерывный) информация – поступает на предприятия периодически. В свою очередь она подразделяется на долгосрочную (период поступления больше года), текущую (от 1 мес до 1 года), оперативную (от 1 часа до 1 месяца)

· Эпизодическая информация – поступает единовременно, например по результатам проведения маркетингового исследования

· Непрерывная (мониторинговая) – получается в соответствии с ритмом работы изучаемого объекта

2. По степени стабильности:

· Переменная – характеризуется случайностью возникновения или частой сменяемостью своих сведений

· Условно –постоянная информация сохраняет свое значение в течение некоторого периода времени и может быть использована неоднократно

· Постоянная информация сохраняет свое значение в течение длительного периода времени

3. По виду охватываемого периода:

· Ретроспективная – характеризует состояние объекта за прошедший, как правило довольно длительный период

· Текущая – характеризует состояние объекта на современный момент с охватом предшествующего периода не более года.

· Прогнозная – характеризует состояние объекта на последующий период времени.

4. По степени охвата исследуемого объекта

· Общая – характеризующая весь объект.

· Локальная – характеризующая часть объекта

5. По критерию активности поиска

· Периодическая – регулярно формируется источником (электронная рассылка, квартальная отчетность и т.п.)

· Отслеживаемая - выявляется в результате мониторинга или сканирования среды (Сведения о новых разработках, об изменении спроса, о планах конкурентов)

· Запрашиваемая – у различных предприятий

6. По возможности численной оценки:

· Количественная – позволяет установить в конкретных числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов (емкость и доля рынка, степень влияния доходов на спрос потребителей, размеры инвестиций на маркетинг)

· Качественная – дает описание состояния объекта в качественных характеристиках (состав потребителей с точки зрения пола, рода занятий, способы приобретения товаров, причины предпочтений отдельных изделий)

7. По отношению к этапам принятия маркетинговых решений:

· Констатирующая – содержит данные о состоянии объектов управления

· Поясняющая - дает возможность сформулировать представление о факторах и причинах, обусловливающих те или иные изменения в системе маркетинга.

· Плановая - применяется в ходе разработки и принятии решений о целях, стратегиях и и программах маркетинга.

Контролирующая – охватывает аспекты, связанные с контролем текущей деятельности предприятия. (анализ возможностей сбыта)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: