Регистрационный метод

Регистрационный метод основан на наблюдениях и под­счетах числа объектов, выбранных по определенному признаку.

В качестве классификационного признака могут быть вы­браны конкретные виды дефектов или градации товаров, а так­же их наименования, виды, подгруппы и группы.

Регистрационным методом определяются приемочные и бра­ковочные числа при приемке товаров, количество дефектных товаров. При необходимости устанавливается количественное соотношение отдельных видов дефектов. Сортировка товаров на градации качества (стандартную, нестандартную, отход, брак, а также на товарные сорта) осуществляется с помощью этого же метода.

Количество регистрируемых объектов может определяться по счету или по массе, длине или объему. Например, количество вредителей в муке, сухофруктах, число микроорганизмов определяется по счету на определенной площади или в определенной массе либо объеме. Количество (в%) загнившей продукции — по массе, количество (в%) забракованных напитков — по; объему.

Регистрационный метод — один из наиболее распростра­ненных методов экспертной оценки при приемке и хранении товаров. При оценке качества услуг розничной торговли экс­перты могут использовать этот метод для проверки качества торгового обслуживания путем регистрации количества жалоб от покупателей, количества обслуживаемых покупателей за определенный отрезок времени и т. п.

Очень часто регистрационный метод используется совме­стно с другими методами товарной экспертизы (органолептиче­ским, измерительным, социологическим). В то же время следу­ет иметь в виду, что регистрационные методы как самостоя­тельные имеют ограниченное применение при отдельных опе­рациях товарной экспертизы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: