Социологический метод

Социологический метод определения качества товара основан на сборе и анализе мнений потребителей о качестве товара. Он используется для оценки как непродовольственных, так и продовольственных товаров; для установления предпочтений потребителей, их удовлетворенности товаром; выявления реакции потребителей на изменение рецептуры и технологических режимов производства пищевых продуктов, сравнительной оценки традиционных и новых продуктов.

Социологический метод является наиболее информативным и доступным методом определения качества товара в торговле. Результаты исследований, основанные на данном методе, позволяют судить, соответствует товар запросам конкретных потребителей или нет.

Социологический метод определения показателей качества основан на сборе и анализе мнений потребителей. Сбор мнений потребителей осуществляется различными способами: устный опрос; распространение анкет-вопросников, организация выставок-продаж, конференций, аукционов. Для получения достоверных результатов требуются научно обоснованная система опроса, а также методы математической статистики для сбора и обработки информации.
Социологический метод широко используют на стадии выполнения маркетинговых исследований, при изучении спроса, для определения показателей качества, оценки качества. Например, для выяснения требований, которым должен удовлетворять электрический утюг, разрабатывается опросный лист с указанием параметров утюга. Листы пересылаются по почте, при общении с покупателями в торговых точках.

Для обработки полученной информации нужно учитывать средний балл и количество будущих покупателей, которые за данный образец высказались. Затем определяют суммы баллов каждого из параметров и общую сумму баллов. Далее оценивают коэффициенты весомости каждого параметра и проверяют результаты суммированием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: