double arrow
ВВЕДЕНИЕ. Утверждено советом университета

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Утверждено советом университета

в качестве учебного пособия для студентов

технических специальностей (МАКЕТ)

Часть I.

Санкт-Петербург

2013 г.

Содержание ……………………………………………………………………..…….2

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………… ……………………..4

ЧАСТЬ I. ЭКОНОМИКА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…4

I.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РФ

I.1.1. АКТУАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РФ…………………………………………………………….6

I.1.2. ОСОБЕННОСТИ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РФ…12

I.1.3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ РФ…...14

I.2. ОРГАНИЗАЦИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.. 6

I.2.1. Сущность и формы предпринимательства…… 6

I.2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ФИРМ…………………

I.3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС И РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ………20

I.4. ОСНОВНЫЕ ПОРИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ……25

I.4.1. Понятие и структура основных фондов предприятия….25

I.5.2. Экономическая оценка основных производственных фондов. 27

I.3.3. Износ основных фондов и его экономическая оценка.30

I.3.4. Обновление основных фондов.. 36

I.4. Оборотные средства предприятия. 44

I.4.1. Понятие и структура оборотных средств предприятия. 44

I.4.2. Оборачиваемость оборотных средств предприятия. 47

I.4.3. Источники образования оборотных средств и их планирование. ………….…………………………..49

I.5. ПЕРСОНАЛ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА.. ………………………..54

I.5.1. Структура кадров.. 55




I.5.2. Показатели движения кадров. 56

I.5.3. Эффективность использования труда на предприятии. 57

I.5.4. Оплата труда работников предприятия. 59

I.5.5. Состав фонда заработной платы. 68

I.5.6 Отчисления во внебюджетные фонды РФ 69

I.6. РАСХОДЫ И ДОХОДЫ ПРЕПРИЯТИЯ, СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (работ, услуг) 74

I.6.1 Классификация расходов и доходов предприятия 74

I.6.2. Классификация затрат на производство. 79

I.6.3. Методы учета затрат в рыночной экономике. 82

I.7. ЦЕНА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 83

I.8. ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ.. 93

I.8. 95

I.8.1. 95

I.8.2. …... 106

I.8.2.1. …. 106

I.8.2.3. 117

I.8.2.4. . 127

I.8.2.5. .. 130

I.10. . 137

ЧАСТЬ II. ………………… УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ………..

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………..




ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время борьба за власть над ресурсами и территориями, и в первую очередь за обладание Мировым океаном приобретает особую остроту. Такое положение связано с тем, что современная мировая экономика все в большей мере переориентируется на освоение ресурсов океана и развитие морской энергетики. В свое время Генеральный секретарь ООН К. Вальдхайм утверждал: «Человек все больше и больше обращается мыслью к морям и океанам, надеясь найти там новые источники питания, топлива и полезных ископаемых и даже расширить полезную площадь».

Поэтому не случайно XXI век объявлен ООН веком Мирового океана. Сегодня мы уже обоснованно утверждаем, что современная цивилизация - прежде всего прибрежная цивилизация. Действительно, на 200-километровой полосе побережья Мирового океана живет более половины населения планеты и сосредоточено более половины всего мирового промышленного потенциала (рис.В.1).

Рис.В.1. Распределение населения и мирового промышленного потенциала.

В соответствии с прогнозами Минтранса России, объёмы грузооборота российских портов по всем видам морских перевозок, при условии преодоления кризисных явлений в экономике, в 2010 году составили более 530-550 млн.т., а в 2015 году – почти 650 млн.т. (для сравнения, в 2005 году они составили 407 млн.т., в т.ч. наливные – 234 млн.т., навалочные – 71 млн.т. и генеральные – 102 млн.т.). При этом российские морские пароходства уже интегрированы в мировой рынок транспортных услуг, а морской флот отечественных грузоперевозчиков насчитывает сегодня около 1500 судов суммарным дедвейтом около 15 млн.т., что составляет около 2% от мирового флота и занимает 23-е место в мировом рейтинге. [1]

Транспортные суда и в XXI веке по-прежнему будут составлять основу морского флота. Их развитие должно пойти главным образом по пути дальнейшего совершенствования операций грузообработки.

Вместе с тем, Мировой океан представляет собой не только глобальную транспортную артерию и житницу человечества, он, по сути, является и его золотой кладовой.

В последние годы в решениях высшего руководства РФ, в дискуссиях практиков и теоретиков все большее внимание уделяется вопросам модернизации экономики, в том числе, такой стратегически значимой отрасли как судостроительная промышленность (СП).[2]

СП объективно относится к отраслям, обладающим большим научно-техническим и производственным потенциалом, способным влиять на развитие технологий в смежных отраслях промышленности. Это является значимой причиной того, что ведущие страны мира уделяют особое внимание развитию морских и судостроительных технологий в обеспечение активной морской деятельности, оказывая значительную поддержку национальным судостроительным компаниям. [3]

Морская деятельность всегда была и остается прибыльным делом. Стоимость фрахта судов, обеспечивающих перевозки грузов морем, ежегодно составляет 230-250 млрд. долларов. Стоимость ежегодно добываемых в море рыбы и морепродуктов колеблется от 35 до 40 млрд. долларов. Не менее прибыльна добыча на морском шельфе нефти и газа, оцениваемая в размере 80-100 млрд. долларов. К этим цифрам следует добавить рынок судостроительной продукции, объем которого составляет 70-80 млрд. долларов в год.

Кроме того, активная деятельность на море обеспечивает транспортную и экономическую безопасность страны, особенно при наличии отделенных анклавов, дает возможность решения геополитических задач и приносит дополнительные рабочие места, увеличивая занятость населения. Все вместе объясняет причины того, что ведущие мировые страны уделяют особое внимание развитию национальных судостроительных отраслей, являющихся основными поставщиками технических средств для обеспечения морской деятельности.






Сейчас читают про: