double arrow
Проблема, связанная с нехваткой качественной судостроительной стали

Российские судостроительные предприятия работают со стальным листом, имеющим размер в полтора-два раза меньше того, с которым работают зарубежные верфи, в результате чего количество сварных швов возрастает в 2,5-3 раза, а трудоемкость – на 50-60%. В виду небольшого по мировым меркам объема заказов в сегменте гражданского судостроения, закупки стали со стороны отечественных судостроителей относительно нерегулярны и невелики по объемам и поэтому не могут заинтересовать российские металлургические предприятия так, как внутренние и экспортные поставки для других отраслей (машиностроение, энергетика и т.д.). Это зачастую приводит к сбоям и необходимости поиска верфями альтернативных поставщиков. Ситуация усугубляется также неслаженной работой проектных бюро и запаздыванием в формировании закупочных ведомостей. [8]

Проблема, связанная с отсутствием наработанных логистических схем и технологий в сфере гражданского судостроения
В последние годы усиливается несоответствие масштабов и структуры производства, технического и технологического потенциала российской судостроительной отрасли платежеспособному спросу на внутреннем и внешнем рынке, особенно в сегменте гражданского судостроения. Кроме того, в России не в полной мере обеспечивается переток технологий из военного сегмента судостроения в гражданский, а логистические возможности и методы организации производства гражданской продукции не соответствуют уровню ведущих мировых производителей. По мнению экспертов, у России отсутствуют шансы занять значимые позиции на мировом рынке контейнеровозов, балкеров, [9] продуктовозов, химовозов, нефтетанкеров и газовозов. В то же время существует возможность сохранения позиций в таких нишах, как атомные ледоколы (например, «Балтийский завод» обладает уникальным опытом их строительства), научно-исследовательские и прочие специализированные суда (вплоть до плавучих АЭС), нефте- и газодобывающие платформы для нужд внутреннего рынка.






Сейчас читают про: