Финансы 9 страница

- между предприятиями и их подразделениями-филиалами, цехами;

- между предприятиями и их работниками при распределении, использовании доходов, выпуске и размещении акций, облигаций предприятии;

- выплате процентов по облигациям и дивидендов по акциям, взыскании штрафов и компенсаций за причиненный материальный ущерб;

- между предприятиями и вышестоящими организациями, внутри финансово-промышленных групп, внутри холдинга, с союзами и ассоциациями, членом которых является предприятие. Эти отношения возникают при формировании, распределении и использовании централизованных целевых денежных фондов и резервов на финансирование целевых отраслевых программ, проведение маркетинговых исследований, научно-исследовательских работ, оказание финансовой помощи на возвратной основе и т.п. Эта группа отношений, как правило, связана с внутриотраслевым перераспределение денежных средств и направлена на поддержку и развитие предприятия.

В особую группу можно выделить финансовые отношения с другими звеньями финансовой системы:

- между предприятиями и финансовой системой государства при уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты разных уровней, формировании внебюджетных фондов, предоставлении налоговых льгот, применении штрафных санкций, получении ассигнований из бюджета. От организации этой группы отношений зависит финансовое состояние предприятий и формирование доходной базы бюджетов всех уровней;

- между предприятиями и банковской системой в процессе хранения денег в коммерческих банках, организации безналичных расчетов, получения и погашения ссуд, уплаты процентов за кредит, покупки и продажи валюты, оказания других банковских услуг. От организации этих отношений также зависит финансовое состояние предприятий;

- между предприятиями и страховыми компаниями, возникающие при страховании имущества, отдельных категорий работников, коммерческих и предпринимательских рисков;

- между предприятиями и инвестиционными институтами в ходе размещения инвестиций, приватизации и другими хозяйствующими субъектами.

24. Государственный бюджет, сущность, структура доходов и расходов, принципы его построения, роль в экономике.

Государственный бюджет выражает совокупность экономических отношений, связанных с формированием и использованием фонда денежных средств в бюджетной системе страны, предназначенного для выполнения функций, возложенных на государство.

Бюджет отражает размеры необходимых государ­ству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует кон­кретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутренне­го валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.

Главная особенность стран с рыночной экономикой состоит в том, что с помощью бюджета финансируются по преимуществу только те общественные потребности или сферы народного хозяйства, где частное предпринимательство и рыночные отношения не работают или работают плохо, а также те сферы, где требуется защита интересов отдельных слоёв общества или населения в целом.

Как экономическая категория бюджетные отно­шения являются составной частью финансовых отно­шений. Им присущи денежная форма и основные функции финансов.

Бюджет связан со всеми сферами народного хозяйства, оказывает влияние на формирование и использование их финансовых ресурсов. В настоящее время через все звенья финансовой системы страны перераспределяется до 50-60% национального дохода, в том числе через госбюджет – до 40%.

Бюджет выполняет следующие задачи:

1) перераспределение ВВП;

2) государственное регулирование и стимулирова­ние экономики;

3) финансовое обеспечение бюджетной сферы и осу­ществления социальной политики государства;

4) контроль за образованием и использованием цент­рализованных фондов денежных средств.

Механизм бюджета сводится к системе формирования и использования денежного фонда, имеющей ряд специфических характеристик, в том числе: 1) доходы бюджета; 2) расходы бюджета; 3) соотношение доходов и расходов бюджета. Соотношение доходов и расходов может принимать три формы: баланс, дефицит, профицит.

Специфика бюджетных отношений как части финансо­вых отношений, складывающихся между государством и юридическими и физическими лицами, состоит в том, что они:

- во-первых, возникают в распределительном процессе, непременным участником которого является государство, будучи при этом одновременно и прямым участником вос­производственного процесса;

- во-вторых, они связаны с формированием и использо­ванием централизованного фонда денежных средств, пред­назначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей, понимаемых не как потребности чиновного аппарата государственной власти, а как потребности граж­дан страны в услугах государства.

Бюджетные отношения, которые фор­мируют бюджетную политику государства (а не наоборот), строятся, прежде всего, на заинтересованности граждан и хозяйствующих субъектов в получении от государства тех или иных услуг, которые они по существу уже оплатили как участники распределения национального дохода посред­ством передачи государству части доходов в виде налогов и других обязательных платежей.

Распределительная функция бюджета проявля­ется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управ­ления. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отно­шения, направляя бюджетные средства на поддерж­ку или развитие отраслей, регионов. Государство спо­собно целенаправленно усиливать или сдерживать темпы производства, ускорять или ослаблять рост капиталов и частных сбережений, изменять структу­ру спроса и потребления.

Государственные доходы представлены той частью финансовых отношений, которая связана с формированием централизованных и децентрализованных фондов финансовых ресурсов в распоряжении государства (в лице различных его структур) и государственных предприятий. Централизованные доходы формируются в основном за счет налоговых поступлений, доходов от внешнеэкономической деятельности, платежей населения, а децентрализованные – за счет денежных доходов и накоплений самих предприятий.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ. Они образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

К неналоговым доходам относятся:

· Доходы от использования или продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности или от деятельности (дивиденды по акциям, принадлежащим государству; до­ходы от сдачи в аренду государственного имущества; про­центы, полученные за размещение в банках и банковских учреждениях временно свободных средств и за предостав­ление кредитов внутри страны, а также правительствам иностранных государств; доходы от оказания услуг или ком­пенсации затрат государства; перечисление прибыли ЦБ РФ; прочие поступления от государственной собственности или деятельности).

· Доходы от продажи нематериальных активов (от про­дажи государством принадлежащих ему акций предприя­тий; от продажи права аренды земельных участков, нахо­дящихся в государственной собственности).

· Поступления капитальных трансфертов из негосу­дарственных источников (от резидентов и нерезидентов)

· Доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти.

· Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

· Штрафы и иные суммы принудительного изъятия (взыскивае­мые с лиц, виновных в хищении и недостаче материальных ценностей; поступление сумм за выпуск и реализацию про­дукции, изготовленной с отступлением от стандартов и тех­нических условий; санкции за нарушение порядка приме­нения цен; административные штрафы и иные санкции; до­ходы от реализации конфискованного, бесхозного имуще­ства, переходящего по праву наследования к государству, и кладов).

· Доходы от внешнеэкономической деятельности (про­центы по государственным кредитам; поступление средств от централизованного экспорта, таможенные сборы и про­чие поступления от внешнеэкономической деятельности).

Безвозмездные перечисления от ФЛ и ЮЛ, международных организаций и др., которые включают перечисления от:

1. нерезидентов.

2. бюджетов других уровней (дотации; субвенции; средства, перечисляемые по взаимным расчетам; транс­ферты; прочие безвозмездные поступления).

3. государственных внебюджетных фондов.

4. государственных организаций.

5. наднациональных организаций.

6. средства, передаваемые в целевые бюджетные фон­ды.

Доходы целевых бюджетных фондов, которые включают:

1. Дорожные фонды.

2. Фонд Министерства Российской Федерации по атом­ной энергии.

3. Целевые бюджетные фонды субъектов Российской Федерации.

4. Другие фонды.

Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. Финансовая помощь не является собственным доходом бюджета.

Регулирующие доходы бюджетов – федеральные и региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в %) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год. Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня. При распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ.

Расходы бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Главное назначение всех звеньев бюджетной системы – финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти.

В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов, которая включает следующие виды расходов:

В зависимости от экономического содержания:

· Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущие функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. Во всех звеньях бюджетной системы текущие расходы являются преобладающей частью.

· Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Это средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития – составная часть бюджета, обеспечивающая целевое инвестиционное бюджетное финансирование и предусматривающая механизм выделения бюджетных ассигнований на инвестиционные цели.

Выделяются следующие формы расходов бюджетов:

1. Ассигнования на содержание бюджетных учреждений.

2. Оплата по государственным (муниципальным) контрактам.

3. Трансферты населению, т.е. бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти.

5. Бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты - предоставление налогоплательщикам кредита в форме налоговых льгот, что позволяет использовать сэкономленные средства как кредит), отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств).

6. Субвенции и субсидии ФЛ и ЮЛ.

7. Инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых ЮЛ.

8. Бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам.

9. Кредиты иностранным государствам.

10. Средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных гарантий.

Под дотацией понимаются средства, предоставляе­мые бюджету другого уровня на безвозмездной и без­возвратной основе для покрытия текущих расходов.

Субвенция — средства, предоставляемые на той же основе бюджету другого уровня или юридическо­му лицу на осуществление целевых расходов.

Субсидия — средства, предоставляемые бюдже­ту другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Также в расходной части бюджетов всех уровней предусматривается создание резервных фондов, средства которых расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Размер федеральных резервных фондов не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета. Размер резервных фондов в бюджетах субъектов РФ устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ при утверждении бюджетов субъектов РФ на очередной финансовый год.

В зависимости от того, из какого уровня бюджетной системы осуществляется финансирование, бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные.

25. Управление финансами, понятие и организация.

Управление финансами(финансирование) - деятельность по эффективному привлечению и использованию денежных средств.

То есть, управление финансами направлено на получение денежных средств извне, и в дальнейшем на распоряжение ими с целью достижения наилучшего результата (уровня получаемой прибыли).

Основное предназначение управления финансами предприятия и финансового планирования состоит в том, чтобы:

· обеспечить рациональную сбалансированность активов (средств) и пассивов (источников финансирования) предприятия. Иначе говоря, обеспечить устойчивое и экономически оправданное соответствие источников финансирования активам;

· сбалансировать поступления и выплаты платежного оборота, т.е. обеспечить достаточность платежных средств для исполнения всех обязательств предприятия как по срокам. так и по величине.

Основная цель любого предприятия заключается в получении как можно большей прибыли. Для этого необходимо, чтобы выручка от реализации собственной продукции превышала затраты на ее производство. Но, для того, чтобы начать что-либо производить и реализовывать, необходим начальный капитал. Его можно получить из какого-нибудь внешнего источника в форме займа. Этот процесс отражает механизм заимствования, то есть получения и использования заемных средств для финансирования. Но деятельность предприятия, взявшего заем, будет эффективной, с финансовой точки зрения, только тогда, когда прибыль от заемных средств превышает процент, выплачиваемый по этому займу. В поисках различных источников финансирования управляющий должен найти такое их сочетание, которое будет иметь наименьшую цену (процент за заем).

Вторым важнейшим моментом в управлении финансами является принятие решений о способах расходования денежных средств. С этой целью предприятие составляет финансовый план, который должен обеспечивать эффективное вложение денежных средств для роста и процветания компании, а также достижение наилучшего соотношения между "притоком" и "оттоком" денежных средств. Обычно это называется "планированием финансовых потоков".

Основным источником денежных средств является доход компании, т.е. то, что компания получает от своей деятельности: продажи продукции, сдачи в аренду имущества, получения процентов от инвестиций в другие компании и виды деятельности, и т.п. Также источниками доходов могут являться: поставщики сырья, материалов, которые могут предоставить "косвенный" кредит компании в виде возможности отсрочить платежи; кредиты банков и других кредитных организаций; продажа собственных акций или облигаций. За привлечение средств из этих источников компания платит определенную цену, которая называется стоимостью капитала. Она выражается в средней процентной ставке, которую компания выплачивает собственнику средств. Процентная ставка зависит от того, насколько надежна данная компания, иными словами, насколько велика степень риска. Последняя зависит от качества предприятия и времени погашения кредита. Чем стабильнее положение предприятия, тем меньший процент оно будет платить за заемные средства. Соответственно, чем больше времени потребуется для возврата займа, тем выше будет процентная ставка.

Выбирая источник финансирования из огромного множества возможностей, фирма решает такие вопросы, как: использовать ли ей внутренние или внешние источники финансирования, краткосрочные или долгосрочные схемы финансирования, заемный или акционерный капитал.

При внутреннем финансировании предприятие "вкладывает" в свое собственное производство нераспределенную прибыль, то есть те средства, которые у него остались после покрытия всех расходов и выплаты налогов. Но, в некоторых случаях, это не является выгодным, так как фирма может получить больше выгод, если вложит эту нераспределенную прибыль в другие "внешние" операции.

Управление финансами включает в себя планирование финансов, организацию управления ими, стимулирование выполнения финансовых планов и финансовый контроль. Управление финансами осуществляется путем выработки финансовой политики и претворения ее в жизнь.

Начальной стадией управления финансами является составление финансовых планов, основной формой которых выступает бюджетирование. На макроуровне - это разработка проектов бюджетов (федеральных, региональных), на микроуровне - это составление организациями прогнозных балансов доходов и расходов, бухгалтерских балансов, балансов денежных потоков и т.д. Качество финансовых планов зависит от точности социально-экономических прогнозов и глубины анализа финансовой деятельности за предыдущие периоды.

26. Взаимоотношения предприятий с государственным бюджетом.

Взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом осуществляется путем платежей в бюджет в виде налогов и сборов получения средств из бюджета.

В настоящее время в Российской Федерации с предприятий (организаций) взимаются следующие основные виды налогов: НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий (организаций), налог на имущество предприятий, плата на землю, единый социальный налог.

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это один из основных налогов в современной российской налоговой системе. Его доля в налоговых поступлениях федерального бюджета составляет примерно 25%. В России НДС стал взиматься с 1 января 1992 г. Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации.

Плательщиками НДС являются предприятия (организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также импортеры товаров. Иностранные организации имеют право исполнять обязанности плательщика НДС.

Данный налог является налогом на широкое потребление, поэтому наряду с реализацией товаров (работ, услуг) на территории России объектом обложения налогом является собственное потребление, строительно-монтажные работы, импорт товаров и некоторые другие операции с товарами (работами, услугами).

Установлены следующие ставки НДС:

- 20% - основная ставка;

- 10% - ставка на ограниченный перечень товаров (некоторые продукты питания и товары для детей), приведенные в РК РФ;

- 0% - ставка для экспортируемых товаров и связанных с ними услуг.

От налога освобождены операции, если место их осуществления не связано с территорией РФ.

Уплата налога осуществляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием налогового периода.

Акцизы – это налог, которым облагаются отдельные виды товаров (продукции) широкого потребления; этот налог включен в цену товаров (продукции).

Акцизы относятся к косвенным налогам играют важную роль в налоговой системе России, являясь важным источником доходов как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов Федерации.

Можно выделить следующие причины осуществляемого государством регулирования:

необходимость ограничения потребления товаров, наносящих ущерб здоровью человека и состоянию окружающей среды;

потребность в перераспределении доходов высокооплачиваемых слоев населения, которые могут позволить себе приобретение дорогих товаров, спрос на которые мал из-за их цены;

потребность в перераспределении высоких доходов от изготовления и реализации отдельных видов продукции, на производство (добычу) которых государство имеет монополию (природный газ).

На сегодняшний день акцизы являются вторым по значению фискальным инструментом (после НДС), обеспечивающим стабильные поступления налогов в бюджет Российской Федерации.

Плательщиками акцизов являются предприятия (организации) и физические лица, производящие подакцизные товары, а также импортеры подакцизной продукции.

Под объектом налогообложения понимается не только реализация товаров, но и передача в уставный капитал подакцизной продукции, собственное потребление и использование данной продукции для производства неподакцизной продукции.

Налогообложение подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья осуществляется по утвержденным налоговым ставкам. Есть две разновидности ставок: процентные (адвалорные) и твердые; шире применяются твердые ставки налога к натуральным измерителям.

Налог на прибыль предприятий действует с 1992 г. Налогоплательщиками налога на прибыль признаются: российские организации (предприятия); иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Налог взимается по ставке 20% (в том числе 2,5% в федеральный бюджет, от 12 до 16% - в региональный, 2% - в местный). С 1 января 2002 года отменены все льготы. Если выручка от реализации продукции за последние 4 квартала превышает 3 миллиона рублей, то предприятия уплачивают в бюджет в течение налогового периода авансовые взносы налога на прибыль. Авансовые взносы налога на прибыль должны уплачиваться в бюджет не позднее 28-го числа каждого месяца равными долями в размере одной третьей части подлежащего уплате квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором уплачиваются ежемесячные авансовые платежи. Если размер прибыли меньше указанной суммы, то платежи производятся ежеквартально до 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом исходя из фактически полученной за квартал прибыли.

Налог на имущество предприятий относится к региональным налогам. Это значит, что сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, краевой, областной бюджеты края, области, автономный бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения предприятия.

Особенность налога на имущество предприятий заключается в том, что общие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном уровне, а контренные ставки налога и состава предполагаемых по налогу льгот определяется законодательством региона.

Плательщиками налога на имущество являются:

- предприятия, учреждения и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации;

- компании, фирмы, любые другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет;

- компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории Российской Федерации.

Ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видов их деятельности, устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

Объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости.

Не облагаются налогом имущество предприятий, относящееся к объектам ЖКХ; социально-культурной сфер; используемы исключительно для охраны природы, пожарной безопасности, гражданской оборон; для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции; для выращивания, ловли и переработки рыбы.

Налог на имущество подлежит отнесению на расходы предприятия.

Налог на имущество предприятий исчисляется и уплачивается ежеквартально в пятидневный срок со дня установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам – в десятидневный срок со дня, установленного для представления годового бухгалтерского отчета.

Плата за землю взимается на всей территории России. Цель ее введения – стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий. Формами платы являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

Объектом налогообложения являются земельные участки независимо от того, подо что они используются (промышленность, транспорт, лесной фонд, водный фонд, личное подсобное хозяйство, жилищное, дачное и т. д.).

В облагаемую налогом площадь включаются земли занятые строениями сооружениями, санитарно-защитные, технические зоны объектов. Плата устанавливается дифференцированно для земель сельскохозяйственного несельскохозяйственного использования.

Ставки налога на землю сельскохозяйственного назначения учитывают состав угодий, качество, площадь и местоположение. Органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации предоставлено право исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий устанавливать и утверждать ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.

Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.

По земельному налогу установлен ряд льгот. В частности, от обложения земельным налогом полностью освобождаются:

- заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;

- предприятия, а также граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными промыслами художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного обитания;

- научные организации, опытные экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, также научные учреждения и организации другого профиля – на земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;

- другие предприятия и учреждения.

Исчисленные по ставкам суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего периода.

Единый социальный налог – налог, предназначенный для мобилизации средств в целях реализации прав граждан на государственное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

Налогоплательщиками налога являются:

1. работодатели производящие выплаты наемным работникам, в том числе: а) организации; индивидуальные предприниматели; в) родовые семейные общины малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; г) крестьянские (фермерские) хозяйства; д) физические лица;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: