Финансы 10 страница

1. индивидуальные предприниматели, адвокаты, родовые семейные общины малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким вышеука-

занным категориям налогоплательщиков, он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, освобождаются от уплаты социального налога в части доходов, получаемых от

осуществления этих видов деятельности.

Объектом налогообложения для первой группы налогоплательщиков при исчислении налога являются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям; авторским и лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты.

Для второй группы налогоплательщиков объектом налогообложения для исчисления социального налога являются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением, а для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

Не подлежат обложению государственные пособия, компенсационные выплаты, суммы страховых платежей, выплачиваемых организацией по договорам добровольного пенсионного обеспечения, заключенным со страховщиками и государственными пенсионными фондами, и некоторые другие виды доходов, установленные Налоговым кодексом РФ.

Ставки социального налога дифференцированы для различных групп и категорий налогоплательщиков. Так, для налогоплательщиков первой группы – работодателей, производящих выплаты наемным работникам, за исключением организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных община малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств общая суммарная ставка при доходе на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года до 100 тыс. руб. составляет 26%.

Взаимоотношения предприятий малого предпринимательства с государственным бюджетом в части платежей в бюджет разбивается на три отдельные подсистемы: общеустановленную, упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В целях применения упрощенной системы налогообложения для организаций критериями являются размер дохода от реализации, наличие филиалов или представительств, доля участия других организаций и остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, тогда как для индивидуальных предпринимателей каких-либо отдельных критериев не предусмотрено. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке.

Применение организациями упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога га добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Для индивидуальных предпринимателей применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Аналогично порядку, установленному для организаций, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Плательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Право перейти на упрощенную систему налогообложения предоставляется организациям и индивидуальным предпринимателям, которые соответствуют определенным критериям.

Так, для организаций в части дохода от реализации установлено ограничение в размере не более 11 млн. руб. (без учета налога на добавленную стоимость) по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Организации, имеющие филиалы и представительства, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. В отношении участия других организаций ограничение установлено в размере не более 25%. Это ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%. Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения не должна превышать 100 млн. руб.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

взимается на основании гл.26.3 Налогового кодекса, вводится в действие

законами субъектов Федерации, в которых определяется порядок введения

налога, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, а также значение корректирующего коэффициента К2.

Со дня введения единого налога на вмененный доход с его плательщиков-организаций не взимаются: налог на прибыль организаций, НДС, налог на имущество предприятий и ЕСН. Налогоплательщики – индивидуальные предприниматели – дополнительно освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц, но они должны платить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Налогоплательщиками единого налога являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сле-

дующих сферах:

- бытовые услуги;

- ветеринарные услуги;

- услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

- розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 140 м2, палатки, лотки и другие объекты ор-ганизации торговли, в том числе не имеющие стационарной площади;

- общественного питания при использовании зала площадью не более 70 м2,

- автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств.

Плательщики единого налога уплачивают все налоги и сборы, установ-

ленные законодательством о налогах и сборах от иных видов деятельности,

в отношении которых они не переведены на уплату единого налога.

Объектом налогообложения является вмененный доход налогоплатель-

щика – потенциально возможный доход, рассчитанный с учетом факторов, влияющих на получение такого дохода.

Ставка налога устанавливается в размере 15% вмененного дохода.

В современных условиях государство играет важную роль в развитии развитие экономики страны, обеспечивая воспроизводственные, территориальные и отраслевые ее пропорции. Государство осуществляет регулирование инвестиционной деятельности путем финансовой поддержки целевых строительных программ. Суммы ассигнований на указанные цели предусматриваются ежегодно в утверждаемых бюджетах и инвестиционных программах в объемах централизованных капитальных вложений. Такие капитальные вложения (государственные инвестиции), выделяются на воспроизводство основных фондов, финансируются из федерального и региональных бюджетов на безвозвратной и возвратной основах.

Федеральные инвестиционные программы призваны обеспечить структурную перестройку экономики, сохранение и развитие производственного потенциала, социальной инфраструктуры и решение других

неотложных проблем, которые невозможно осуществить за счет иных источников.

Приоритетные направления, для которых необходима государственная поддержка в реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета, определяются Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ с участием двух федеральных органов исполнительной власти.

Начиная с 1997 г. Правительство РФ выделяет средства из федерального бюджета на безвозмездной основе для строительства, реконструкции и технического перевооружения негосударственным предприятиям только при условии обеспечения участия государства либо его доли в уставном капитале

таких предприятий. Данный порядок на практике реализуется путем передачи в федеральную собственность по номинальной стоимости дополнительного пакета акций (паев) на сумму предоставленных средств, а также при наличии экономического обоснования и необходимой проектной документации и ее экспертизы.

27. Финансовое планирование и прогнозирование. Система финансовых планов.

Важнейшим элементом предпринимательской деятельности является планирование, в том числе финансовое. Эффективное управление финансами предприятий возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений предприятия. Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде.

Значение финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно:

- воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;

- обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития;

- предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции;

- служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой стороны – с уменьшением числа неиспользованных возможностей.

Основными задачами финансового планирования деятельности предприятия являются:

- обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственно, инвестиционной и финансовой деятельности;

- определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;

- установка рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;

- соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

- контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью фирмы.

Большие возможности для осуществления эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов.

В небольших организациях, как правило, для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем у крупных. Мелкие фирмы чаще нуждаются в привлечении заемных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время как внешняя среда у таких предприятий менее поддается контролю и более агрессивна. И как следствие – будущее небольшого предприятия более неопределенно и непредсказуемо.

Финансовый план призван обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательский план хозяйствующего субъекта и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Это обусловлено рядом обстоятельств.

Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат на осуществление деятельности с реальными возможностями, и в результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность.

Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производства продукции и услуг, научно-технического развития, совершенствования производства и управления, повышения эффективности производства, капитального строительства, материально-технического обеспечения, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономического стимулирования и т. п. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности предприятия посредством выбора объектов финансирования, направления финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Процесс финансового планирования включает несколько этапов.

На первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности фирмы за предыдущий период на основа важнейших финансовых документов – бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размет полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности фирмы и определить проблемы, стоящие перед ней.

На втором этапе осуществляется разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности предприятия. На этом этапе составляются основные прогнозные документы: прогнозы баланса, отчета о прибылях и убытках, движения денежных средств, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру научно-обоснованного бизнес-плана предприятия.

На третьем этапе происходит уточнение и конкретизация показателей прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.

На четвертом этапе происходит стыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами и программами, разрабатываемыми предприятием.

На пятом этапе происходит оперативное финансовое планирование путем разработки оперативных финансовых планов.

Планирование предусматривает осуществление текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия, влияющее на конечные финансовые результаты ее деятельности в целом.

Завершается процесс финансового планирования анализом и контролем за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении причин отклонений от плановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений.

Финансовое планирование включает в себя три основные подсистемы:

- перспективное финансовое планирование;

- текущее финансовое планирование;

- оперативное финансовое планирование.

Каждой из этих подсистем финансового планирования соответствуют определенные формы представления его результатов.

Перспективное финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, оно является главной формой реализации целей предприятия.

Перспективное финансовое планирование в современных условиях охватывает период времени от одного года до трех лет (редко5 лет). Однако период времени условен, поскольку зависит от экономической стабильности и возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направлений их использования.

Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности.

Финансовая стратегия представляет собой определение долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия и выбор наиболее эффективных способов и путей их достижения.

Процесс формирования финансовой стратегии фирмы включает в себя следующие основные этапы:

1) определение периода реализации стратегии;

2) анализ факторов внешней финансовой системы предприятия;

3) формирование стратегических целей финансовой деятельности;

4) разработку финансовой политики предприятия;

5) разработку системы мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии;

6) оценку разработанной финансовой стратегии.

Основу перспективного планирования составляет прогнозирование, которое является воплощением стратегии предприятия на рынке. Прогнозирование состоит в изучении возможного финансового состояния предприятия на длительную перспективу. В отличие от планирования задачей прогнозирования не является реализация разработанных прогнозов на практике, так как они представляют собой лишь предвидение возможных изменений. Прогнозирование предполагает разработку альтернативных финансовых показателей и параметров, использование которых при наметившихся (но заранее спрогнозированных) тенденциях изменениях ситуации на рынке позволяет определить один из вариантов развития финансового положения предприятия.

Круг показателей прогноза может значительно отличаться от круга показателей будущего плана. В чем-то прогноз может казаться менее подробным, чем расчеты плановых заданий, а в чем то он будет долее детально проработан.

Основу прогнозирования составляют обобщение и анализ имеющейся информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуации и финансовых показателей. Методы и способы прогнозирования должны быть достаточно динамичными, чтобы своевременно учесть эти изменения.

Отправным моментом прогнозирования служит признание факта стабильности изменений основных показателей деятельности хозяйствующего субъекта от одного отчетного периода к другому. Это положение тем более верно, информационную базу прогнозов составляют бухгалтерская и статистическая отчетности предприятия.

Результатом перспективного финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов-прогнозов:

1) отчет о прибылях и убытках;

2) движения денежных средств;

3) бухгалтерский баланс.

Текущее планирование финансовой деятельности состоит в разработке системы финансовых планов по отдельным аспектам финансовой деятельности предприятия. Разработка финансовых планов играет важную роль в реализации стратегии организации. Это планирование позволяет определить на предстоящий период все источники финансирования деятельности предприятия, сформировать систему его доходов и расходов, обеспечить постоянную платежеспособность предприятия предопределить структуру его пассивов и активов на конец планируемого периода.

Разработка финансовых планов является также одним из основных средств

Контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьютерами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависит стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

В процессе текущего финансового планирования в организациях разрабатываются обычно следующие виды финансовых планов:

- план доходов и расходов по основной хозяйственной деятельности;

- план поступления и расходования денежных средств;

- балансовый план;

- план формирования и использования финансовых ресурсов.

Степень детализации показателей каждого из видов финансового плана определяется организацией самостоятельно с учетом специфики его деятельности.

Разработка плана доходов и расходов по основной хозяйственной деятельности является первоначальным этапом текущего планирования финансовой деятельности предприятия. Целью разработки этого плана является

Определение суммы чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия в планируемом периоде. Основными показателями этого плана являются:

- объем производства продукции (товаров, услуг);

- сумма и уровень доходов от реализации продукции,

- сумма постоянных издержек;

- сумма и уровень переменных издержек;

- ставки и суммы основных налоговых платежей;

- сумма балансовой и чистой прибыли организации.

Разработка плана поступления и расходования денежных средств является вторым этапом текущего планирования финансовой деятельности предприятия. Целью разработки этого плана является обеспечение постоянной платежеспособности предприятия на всех этапах планируемого периода. Показатели этого плана могут рассчитываться не только поквартально, но и помесячно.

Разрабатываемый план состоит из двух разделов, которые должны быть сбалансированы между собой в разрезе каждого квартала (месяца).

В разделе «Поступление денежных средств» планируется привлечение денежных средств от реализации продукции, реализации другого имущества, взыскания просроченной дебиторской задолженности и из других источников.

В разделе «Расходование денежных средств» предусматривается использование денежных активов на покупку сырья, материалов и товаров; малоценных и быстроизнашивающихся предметов; аренду и содержание основных фондов и на другие цели. Учитывая высокую финансовую ответственность за просрочку платежей, при планировании необходимо предусматривать не только соответствие поступления и расходования денежных активов, но и наличие определенных резервов в форме остатка свободных денежных средств.

Разработка балансового плана предприятия, отражающего прогноз состава его активов и пассивов, представляет собой третий этап текущего финансового планирования.

Целью разработки финансового плана является определение возможности прироста отдельных активов и формирование оптимальной финансовой структуры капитала, обеспечивающей финансовую устойчивость развития предприятия.

В процессе разработки балансового плана используется укрупненная схема статей баланса организации, отражающая требования бухгалтерского учета применительно к специфике организации данной организационно-правовой формы (акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и т. п.).

При планировании активов оптимизируется соотношение оборотных и внеоборотных их видов, а в составе оборотных – отдельных их групп по уровню ликвидности. При планировании пассивов оптимизируется соотношение собственных и заемных средств, а в составе заемных – краткосрочных и долгосрочных обязательств.

Разработка плана формирования и использования финансовых ресурсов является заключительным этапом текущего финансового планирования.

Целью разработки этого плана является аккумуляция и целенаправленное расходование финансовых ресурсов, обеспечивающих стратегическое развитие организации в планируемом периоде.

Разрабатываемый план состоит из двух разделов, сбалансированных между собой.

В первом разделе – «Источники формирования финансовых ресурсов» выделяются следующие показатели:

1) сумма чистой прибыли, направляемой на развитие производства;

2) сумма амортизационных отчислений;

3) прочие источники формирования собственных финансовых ресурсов;

4) сумма привлеченных долгосрочных кредитов и займов;

5) сумма привлеченных краткосрочных кредитов и займов и др.

Во втором разделе – «Направления использования финансовых ресурсов» - выделяют следующие показатели:

1) капитальные вложения на развитие основных фондов;

2) финансирование прироста оборотных средств;

3) вложения в нематериальные активы;

4) прирост долгосрочных финансовых вложений и др.

28. Налоги: их сущность и функции.

В статье 8 НК РФ определенно понятие налога. Налог – это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозведения или оперативного управления денежных средств в целях финобеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Исходя из данного определения следует, что налоги имеют 2 свойства: 10 обязательность платежа, 2) безэквивалентность, которая означает, что уплат налога не сопровождается прямым встречным исполнением со стороны гос-ва каких-либо обязательств.

Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции.

Налоги выполняют 2 основные функции и подфункции:

1. Фискальная функция заключается в обеспечении финансирования государственных расходов. Эта функция на практике выражает отношение налогоплательщика к гос-ву.

2. Экономическая означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, регулирую его темпы роста, накопление капитала, платежный спрос населения.

3. Социальная функция - поддержание социального равновесия между доходами отдельных групп с целью сглаживания неравенства между ними;

4. Регулирующая функция - государственное регулирование экономики посредством налоговых инструментов. Отражает отношение государства к налогоплательщику.

5. Контрольная функция – оценка эффективности налогового механизма.

Использование налогов приводит к необходимости их классификации. Группы налогов:

1. по объекту обложения выделяют: общие и социальные;

2. по налогоплательщика выделяют: налог с физ. и юр лиц.

3. по признаку перелагаемости: прямые и косвенные (прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.) 4. по ровням бюджетов: федеральные, региональные и местные.

Налоги бывают двух видов. Первый вид - налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.

Второй вид - налоги на товары и услуги: налог с оборота - в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Современные принципы налогообложения таковы:

1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным. Принцип этот соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально.

2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.

3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.

4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги.

5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: