Значение педагогической диагностики для повышения качества образовательных услуг дошкольного учреждения

Понятие «педагогическая диагностика» было предложено по аналогии с медицинской и психологической диагностикой, но по своим целям, задачам и сферам применения педагогическая диаг­ностика самостоятельна.

По мнению немецкого педагога К. Ингенкампа, «различают пе­дагогическую диагностику в узком смысле слова, предмет которой составляет планирование и контроль педагогического процесса и педагогическую диагностику в широком смысле, охватывающую все диагностические задачи в рамках консультирования по вопро­сам образования». Это подтверждает значимость педагогической диагностики для экспертных оценок в образовании.

Суть педагогической диагностики — изучение результативности и противоречий образовательного процесса. Среди ее задач основ­ной считается установление взаимосвязей общего характера, вли­яющих на успешность или неуспешность образовательного про­цесса.

Педагогическая диагностика понимается как одновременные опе­ративные изучение и оценка, регулирование и коррекция процесса или явления на уровне личности ребенка, деятельности педагога или руководителя образовательного учреждения (Т. И.Шамова).

Итак, педагогическая диагностика — это система методов, прие­мов, специально разработанных технологий и методик, тестовых заданий, позволяющих в ходе педагогической экспертизы опреде­лять уровень профессиональной компетенции педагогов, уровень развития ребенка, а также диагностировать причины недостатков и определить пути улучшения качества образования.

Правильная диагностика (по характерным признакам и объек­тивным данным на основе экспертных оценок) создает условия для успешности педагогов и руководителя дошкольного образова­тельного учреждения в применении определенной совокупности содержания, способов и средств педагогических воздействий. Пе­дагогическая диагностика, подчеркивает Е. С. Заир-Бек, имеет дву­сторонний характер. С одной стороны, она направлена на развитие учащихся (воспитанников), улучшение условий образования, его эффективности, с другой — на развитие и совершенствование са­мого педагога. Использование воспитателем методов педагогичес­кой диагностики способствует развитию у него педагогической реф­лексии.


Внедрение педагогической диагностики в практику работы вос­питателей, руководителей дошкольных образовательных учрежде­ний дает возможность научно обоснованно анализировать образо­вательный процесс, что закладывает основы качественного разви­тия всей системы дошкольного воспитания. Именно педагогичес­кая диагностика обеспечивает надежную обратную связь, является средством экспертной оценки, основой принятия адекватного уп­равленческого решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: