Занятие 2. Технология комплексной экспертизы

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В ПРОЦЕССЕ АТТЕСТАЦИИ

И АККРЕДИТАЦИИ

В чем состоит проблема,, в каких вопросах следует разобраться, что должен уметь менеджер дошкольного образования?

Проникая в сферу образования, логика рыночных отношений способна исказить изначальную цель реформирования системы дошкольного образования.]Поэтому государство стремится создать действенные механизмы социальной защиты ребенка от некомпе­тентных педагогических воздействий. В последние годы таким механизмом государственного мониторинга качества образователь­ных услуг дошкольных образовательных учреждений становятся их аттестация и аккредитация, и особую важность приобретает про­фессиональная компетентность менеджеров дошкольного образо­вания в вопросах аттестации и аккредитации ДОУ.

В чем заключается сущкюсть аттестации и аккредитации ДОУ? Как взаимосвязаны лицензирование, аттестация и аккредитация? Каковы цели и задачи аттестации и аккредитации? Какие норма­тивно-правовые документы обеспечивают законность их проведе­ния? Что является предметом экспертизы? Из чего складывается система критериев оценки i деятельности ДОУ в ходе экспертизы? Как часто проводится аттестация и по каким этапам осуществля­ется? В чем своеобразие экспертизы в ходе самоанализа и работы экспертной комиссии? В чем смысл самоэкспертизы? Как органи­зовать самоэкспертизу в детском саду? Какова ее технология и ка­кие методы целесообразно использовать для анализа основных ас­пектов деятельности дошкольного учреждения? Как руководите­лю ДОУ спланировать проведение самоэкспертизы в своем учреж­дении? Как обеспечить гумдаистический характер аттестации, бла­гоприятный микроклимат в педагогическом коллективе, чтобы не нервировать сотрудников? Как и когда целесообразно привлечь к самоэкспертизе дошкольного учреждения родителей воспитанни­ков? Какой пакет документов должен подготовить руководитель ДОУ для прохождения аттестации? Как осуществляется работа эк­спертной комиссии по аттестации? Кто входит в ее состав? Как


можно обжаловать заключение комиссии по аттестации? Что мо­жет стать основанием для рассмотрения вопроса о рекламации ка­чества образовательных услуг ДОУ? Как осуществляется государ­ственный контроль за качеством образования в аккредитованных дошкольных образовательных учреждениях?

Попробуем ответить на все эти далеко не простые вопросы и приобрести базовые умения, необходимые менеджеру дошколь­ного образования для работы в комиссии по аттестации ДОУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: