Задания к занятию. Задание 1. Как показала практика работы экспертных групп, рейтинг-лист облегчает работу эксперта, повышает ее надежность и способствует объективности

Задание 1. Как показала практика работы экспертных групп, рейтинг-лист облегчает работу эксперта, повышает ее надежность и способствует объективности экспертизы при определении про­фессиональных качеств и способностей аттестуемого педагога. В рейтинг-листе отражается перечень профессионально важных ка­честв педагога дошкольного образовательного учреждения. Составьте рейтинг-лист для аттестации воспитателя на основе критериев ква­лификационных категорий.

По дек аз к а. Рейтинг-лист разрабатывают члены аттестацион­ной комиссии согласно шкале оценок. Напротив каждого качества (умения) педагога под соответствующим ему порядковым номе­ром выставляют соответствующий балл. Средний рейтинговый балл служит основанием для присвоения аттестуемому соответствую­щей категории.

Рекомендуемая литература

Аттестация педагогических кадров: Опыт, проблемы, перспективы. — Новокузнецк, 2000.

Основные параметры оценки уровней квалификации профессионализма и продуктивности деятельности педагогов ДОУ: Сб. нормативных доку­ментов по аттестации педагогических и руководящих работников государ-


ственных и муниципальных учреждений и организаций образования Санкт-Петербурга. — СПб., 2000. — С. 78 — 82.

Задание 2. Подготовьте текст проекта экспертного заключения аттестуемого на первую (высшую) квалификационную категорию в соответствии с действующими нормативно-правовыми докумен­тами.

Подсказка. Выполнение данного задания требует тщатель­ного изучения рекомендованных документов о порядке аттеста­ции руководящих и педагогических работников дошкольных об­разовательных учреждений. Это позволит грамотно сформулиро­вать текст экспертного заключения, отразить сведения об аттесту­емом, квалификационные характеристики его деятельности, уро­вень профессионализма и т.д.

Разрабатывая проект экспертного заключения, исходите из об­разца, приведенного в приложении 9.

Рекомендуемая литература

Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих ра­ботников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации // Вестник образования. — 1994. —

№9.

Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий // Вест­ник образования. — 1996. — № 10.

Янковская Н.А. Методическое руководство по экспертной оценке. — М., 1997.

Задание 3. Подготовьте пакет нормативно-правовых докумен­тов, необходимых эксперту для проведения аттестации педагоги­ческих работников и руководителей дошкольных образовательных учреждений.

По дек аз к а. При подборе документов целесообразно сделать выписки или ксерокопии, выделив те положения, которые регла­ментируют процедуру аттестации педагогических работников и ру­ководителей дошкольных образовательных учреждений. Обратите особое внимание на требования к оформлению документов.

Рекомендуемая литература

Рекомендации по аттестации педагогических и руководящих работни­ков дошкольных образовательных учреждений // Вестник образования. — 1996.-№ 10.-С. 11—21.

Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. — М., 1999.-С. 263-284.

Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих ра­ботников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Р.Ф/./ Вестник образования. — 1994. — №9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: