Характеристики эффективности целей

Цели - конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе совместной деятельности; Цель может выступать критерием принятия решения.

Характеристики эффективности целей:

1. Конкретность целей (фиксация сроков достижения цели)

2. Достижимость цели: наличие достаточных ресурсов для их реализации.

3. Гибкость целей: возможность их корректировки в случаях непредвиденных

4. Взаимосвязанность целей: цели не должны противоречить друг другу.

5. Приемлемость целей: учёт интересов всех сторон, влияющих на работу организации.

Функциональное разделение управленческого труда.

Функциональное разделение труда – расчленение труда в зависимости от характера участия исполнителей в процессе производства, от выполняемых при этом функций.

Процесс управления – совокупность управленческих действий, предпринимаемых при выполнении управленческих функций планирования, организации, мотивации и контроля.

Контроль – это систематический процесс, посредством которого руководители регулируют деятельность организации, обеспечивая достижения ее целей.

1.Предварительный;

Осуществляется до практического начала работы.

Текущий

Осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего объектом текущего контроля является подчиненные. Для осуществления «текущего» контроля, руководителю необходима обратная связь. Если начальник видит, что подчиненный совершает ошибки, то сообщение им об этом и будет обратной связью.

Заключительный.

В рамках заключительного контроля, итоговые результаты сравниваются с запланированными.

В процедуре контроля выделяется 4 этапа:

1. Установление стандартов

2. Измерение реальных результатов

3. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами.

4. Принятие необходимых корректирующих действий.

После сопоставления результатов со стандартами, руководитель должен выбрать одну из 3-х линий поведения:

►Ничего не предпринимать;

►Устранить отклонения;

►Пересмотреть стандарты.

Планирование как функция управления

Планированием называется процесс определения целей организации и способов их достижения.

Необходимость планирования обусловлена следующими причинами:

1. Наличие четко разработанных планов позволяющих более эффективно координировать деятельность работников.

2. Планирование позволяет подготовиться к возможным изменениям во внешней и внутренней среде организации.

3. Цели установленные в ходе планирования играют роль стандартов при осуществлении функции контроля.

При планировании необходимо ответить на следующие вопросы:

· Какова миссия организации?

· Какими должны быть цели?

· Какие изменения происходят во внешнем окружении, как они отражаются и могут отразиться в будущем на организации?

· Какие стратегии и тактику выбрать для достижения поставленной цели?

Тактический план – это детальное описание способов реализации одной или нескольких задач, стоящих перед организацией.

Политика – это сформулированная руководством организации общее направление действий и принятие решений, которые облегчают реализацию стратегических и тактических планов.

Процедура – это последовательность взаимосвязанных действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации. (Процедура приёма на работу, увольнение и тп)

Правило – это чёткое указание как должен поступить работник в конкретной хорошо структурированной ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: