Управленческие коммуникации

Восходящие, нисходящие и горизонтальные коммуникации.

Коммуникации – обмен информации, на основе которого руководитель получает сведения, необходимые для принятия эффективных управленческих решений и доводит принятые решения до работников организации.

В процессе восходящих коммуникаций в своих сообщениях работники:

►Информируют руководство о возникших производственных проблемах

►Отчитываются о выполнении заданий

►Выдвигают предложения по совершенствованию операций

►Сообщают статистические данные

►Подают жалобы.

Обмен информацией по восходящей линии обычно происходит в форме отчета, предложения, сообщения о текущих проблемах и объяснительных записок.

В процессе нисходящих коммуникаций, обычно сообщается о:

► целях и стратегии организации,

►текущих задачах,

►изменении приоритетов в конкретных заданиях,

►рекомендуемых в процедурах и правилах.

►должностных требованиях

►корпоративных мероприятиях

►критериях эффективности работы

Горизонтальные коммуникации осуществление обмен информацией между равными по уровню подразделениями и сотрудниками организации, необходимыми для координации работ и оказания консультативной помощи.

Горизонтальные коммуникации необходимы для:

►Быстрого решения неожиданных проблем

►Координации действий

►Оказания консультативной помощи

Базовые элементы коммуникационного процесса.

В процессе обмена информацией, можно выделить 4 базовых элемента:

1. Отправитель (лицо, передающее собственные идеи или собранную информацию);

2. Сообщение (информация, закодированная в виде символов);

3. Канал (средство передачи информации);

4. Получатель (лицо, которое декодирует сообщения и интерпретирует их).

Факторы, снижающие эффективность межличностных коммуникаций.

►Особенности восприятия;

►Особенности использования и интерпретации слов (семантические барьеры)

Семантика изучает способы использования слов и значения, передаваемые словами.

►Невербальные барьеры;

В невербальной коммуникации используются обмен взглядами, улыбка, вялая поза и т.д.

►Неудовлетворительная обратная связь;

действительно ли сообщение, принятое получателем истолковано верно.

►Неумение слушать.

Умение слушать требует от человека внимания, опыта и затрат умственной энергии.

Лидерство, власть и влияние в организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: