Управленческая культура – совокупность типичных для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идей, которые сознательно формируют образец его поведения.
В её основе лежат определенные нормы, которые должны строго соблюдаться менеджером:
а) юридические нормы управленческого труда отраженные в государственно-правовых нормативных актах.
б) моральные нормы
в) организационные нормы - устанавливают структуру организации, состав и порядок деятельности руководителей; правила внутреннего распорядка
г) экономические нормы - регулируют экономическую деятельность организации.
Стиль руководства - привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации.
Известны 3 основных стиля руководства:
►Авторитарный;
►Демократический;
►Либеральный.
Авторитарный руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю подчиненным и полагается в своей деятельности на власть основанную на принуждении и власть основанную на вознаграждении.
|
|
Демократизм руководителя проявляется в четком планировании, распределении обязанностей, предоставлении прав подчиненным при выполнении возложенных обязанностей.
Либеральный стиль руководства
Этот стиль характеризуется минимальным участием руководителя в активном руководстве подчиненными. Подчиненные имеют полную свободу принимать собственные решения. Либеральное руководство возможно, если каждый подчиненный – личность и специалист высокого класса.
Руководство, лидерство, власть, влияние.
Руководство – непосредственное управление подчиненными, управление организацией.
Отличие роли руководителя от лидера состоит в том, что руководителю делегируют полномочия («сверху»), а лидером, когда члены организации признают за ним моральное право руководить («снизу»)
Лидерство - способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, чтобы направить усилия на достижение целей организации.
Влияние - такое поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение другого человека.
Руководитель должен влиять на подчиненных так, чтобы их действия максимально соответствовали целям организации.
Для этого руководитель должен применять власть.
Власть – возможность оказывать влияние на поведение других людей.
Основные формы власти: