Человек - главный ресурс организации, стратегическая цель – рациональное использование и приумножение этого ресурса.
Основные направления управления:
Кадровое планирование. Набор и отбор персонала.
Профессиональная и социальная адаптация новых работников (снижение текучести, привитие новой организационной культуры) - Достижение квалификации
Профессиональное обучение персонала (новая работа, техническое перевооружение, новые виды деятельности организации)
Оценка результатов деятельности работников (вклад в достижение целей, компетентность, степень загруженности, умение работать в команде, самостоятельность, принятие дополнительных полномочий, личностные качества)
Управление продвижением по службе (текучесть работников, средний срок пребывания в резерве до получения должности).
Для активизации человеческого ресурса используется Эффективная мотивация.
Цель кадрового планирования:
Оценка имеющихся трудовых ресурсов (текучесть кадров, производительность труда, потеря рабочего времени, нетрудоспособности персонала) - перевод на другие места или увеличение функций
|
|
Оценка будущих потребностей (прогнозируется численность и состав персонала для реализации краткосрочных и долгосрочных целей) На основании анализа составляются должностные инструкции, учитывается рынок труда, влияние внешней среды.
Разработка программы удовлетворения будущих потребностей (конкретные мероприятия по привлечению, продвижению работников)
Требования, предъявляемые к руководителям. Оценка труда руководителя
Руководитель – член организации, выполняющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.
Концептуальные навыки – когнитивные (познавательные) способности человека воспринимать организацию как единое целое, и в тоже время четко выделять взаимосвязи ее частей.
Человеческие навыки – определяют способности руководителя к непосредственной работе с подчиненными и умение эффективно взаимодействовать в качестве члена команды. Технические навыки – специальные знания и умения необходимые для выполнения производственных задач.
По мере продвижения по ступенькам управленческой иерархии, потребность в технических навыках уменьшается, а значение человеческих и концептуальных навыков возрастает.
Стиль руководства. Выбор стиля руководства
Негативное и позитивное принуждение к труду. Влияние внешней среды на стиль руководства.