Система государственных органов в РФ

В своей совокупности государственные органы образуют единую систему.
Согласно ст.11 Конституции РФ в нее входят органы государственной власти РФ
и органы гос. власти ее субъектов. Единство системы государственных органов РФ проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов. Оно проявляется и в том, что все органы этой системы действуют совместно, находятся во
взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, а также на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Система органов местного самоуправления образует самостоятельную совокупность органов, которые не относятся к органам государственной власти. Однако органы местного самоуправления обладают властными полномочиями. Но они не носят государственного характера и, в отличие от государственно-властных полномочий, не осуществляются от имени Российской Федерации.

Синергетический стиль мышления базируется на большом числе положений, принципов, идей, рассмотренных ранее. Для характеристики особенностей применения синергетической парадигмы к системе государственного управления из всего набора принципов и положений наиболее значимы два стержневых: принцип самоорганизации и принцип нелинейности.

Принцип самоорганизации действует в сложных нелинейных системах, находящихся в неравновесном режиме функционирования. К таким системам относятся и феномены, являющиеся объектами воздействия со стороны государственного управления. Самоорганизация представляет собой процесс спонтанно, т.е. самопроизвольно, происходящих изменений структуры систем от неупорядоченности к порядку (процессы самоорганизации) и обратно (процессы самодезорганизации).

Система государственного управления должна исходить из признания наличия двух взаимодействующих видов целей: 1) цели управления, т.е. управленческие усилия субъекта управления;
2) цели самоорганизации, т.е. собственные цели развивающихся систем (объектов).

Таким образом, управление в режиме самоорганизации должно быть ориентировано на решение двуединой задачи:
1) создание условий (из спектра возможных), необходимых для реализации собственных тенденций развития системы (примерами могут быть действия, направленные на появление и развитие кооперативов, фермерства, «челночного движения», насыщение товарного рынка страны и т.д.);

2) обеспечение управляемой системы средствами, необходимыми для достижения своих собственных целей.

Принцип нелинейности имеет два варианта объяснения – математическое и мировоззренческое. Суть мировоззренческого понимания принципа нелинейности и возможности использования его составляющих применительно к процессу государственного управления: в данном контексте нелинейность включает в себя три основополагающих положения: 1) представление о многовариантности развития систем; 2) идею ритмичного, волнового характера функционирования процессов; 3) идею резонанса и возможности быстрого развития систем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: