Тема 1. Понятие и значение культуры профессиональной деятельности участников уголовного процесса. Процессуальный этикет

Коварная это вещь - культура общения: присутствие ее незаметно, зато отсутствие замечаешь сразу.

С. Муратов.

№1***

"Прослушивание телефонных переговоров производится в случаях, когда данным телефонным аппаратом было совершено преступление".

(из контрольной работы студентки 3 курса дневного отделения).

Назовите составляющие профессиональной культуры юриста. Недостаток какого из них продемонстрирован в данном случае?

№2***

"- Откройте дверь! Милиция!

- А у вас уже и открыть нечем? Ну, довели страну!"

Как вы считаете, зависит ли культура процессуальной деятельности от материально-технического обеспечения органов, ее осуществляющих?. Ответ обоснуйте примерами.

№3***

По А.П. Чехову "... в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".

Как Вы думаете, почему писатель начал перечисление именно с признаков внешности? Какую русскую пословицу можно привести для объяснения избранной писателем позиции?

№4***

В большинстве сказок красота ассоциируется с добротой, отзывчивостью и прочими позитивными качествами личности. Некрасивость и уродство, напротив, всегда ассоциируется со злом.

Невольно этот стереотип навязывает нам предвзятое отношение к людям. "Дурен лицом, дурен делами", - утверждал Б. Грасиан.

Насколько оправдывает себя эта установка?

№5***

М.М. Сперанский писал: "Древние очень твердо знали сию истину: и внешность, по большей части презираемая ныне, была тогда существенной частью риторики".

Назовите основные требования к облику судебного оратора.

№6***

Русская пословица гласит: "По одежке встречают, а по уму провожают".

Как Вы считаете, насколько справедливо это утверждение? Попробуйте определить на вскидку, в скольких процентах случаев отношение к человеку как к личности в первые минуты общения строится исключительно на основе его внешнего вида?

№7***

"Судья должен быть в манто."

(из ответа студента на экзамене по с/к "Этические основы процессуальной деятельности).

Каковы требования закона к внешнему виду судьи и атрибутике судебной власти? Каков их смысл и значение?

№8***

Проанализируйте приведенные критические высказывания. В чем заключается некорректность и деструктивность использованных формулировок?

Определите, в каких формах сделаны эти утверждения. Преобразуйте их, используя приемы, наиболее приемлемые для соответствующей формы агрессивного высказывания.

Виды форм критических высказываний, технология их трансформации и ее примеры представлены в Приложении ____.

Деструктивная критика Конструктивная критика
Вы всегда опаздываете.  
Вы как всегда плохо справились с заданием.  
Вы всегда противоречите мне.  
Ты никогда не доводишь свои планы до конца  
Вы всегда уклоняетесь от общественных поручений  
Вы всегда оправдываетесь  
Ты никогда не делаешь ничего вовремя  
Вы не сдержали свое слово  
Вы опять повторили ту же ошибку  
Вы плохо составили отчет  
Вы постоянно повышаете на меня голос  
Вы постоянно перебиваете меня.  
Я считаю, что Вы не правы.  
Я считаю, что Вы должны извиниться.  

№9***

Сформулируйте правила этики, отражающие "неравенство" людей в области этикета, состоящие в наделении преимуществ людей:

а) по половому признаку;

б) по возрасту;

в) по состоянию здоровья;

г) по должностному положению;

д) по отношению к группе.

№10***

"В зале суда слишком шумно. Судья заявляет:

- Если не наступит тишина, я буду вынужден удалить всех из зала. Разбираю уже четвертое дело, не слыша ни слова!"

В чем нравственное значение закрепления в УПК РФ требований регламента судебного разбирательства?

№11***

"В суде.

Судья:

- Те, кто нарушат тишину быстро вылетят из суда.

Подсудимый: УРА!!!!!!!!!!"

Определите роль председательствующего в обеспечении соблюдения регламента судебного разбирательства Какие качества он должен при этом проявлять?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: