Программа, рассчитанная на работу с учащимися 8-9 классов (в течение трех дней по два урока)

1. День первый (1,5-2 часа):

1) общее знакомство, объяснение смысла предстоящей работы;

2) «Восьмиугольник основных факторов выбора профессии» (с решением 2-3 задач);

3) Бланковая игра с классом «Бизнес-риск-мен»;

2. День второй (1,5-2 часа):

1) Игра «Угадай профессию»;

2) Игровое упражнение «Советчик»;

3) 3) Профориентационная игра «Ассоциация» (вариант работы с целым классом).

3. День третий (1,5-2 часа):

1) Опросник «За и против – 1 часть» (школьники сами обрабатывают результаты, а психолог кратко рассказывает, какие выводы можно сделать на их основе);

2) Схема альтернативного выбора (психолог просто рассказывает о логике выбора конкретного варианта и показывает на одном-двух примерах, как такой выбор можно сделать).

3) Заключительное слово.

Данная программа предполагает, что, собрав диагностический материал, психолог обрабатывает его (например, по каждому учащемуся заносит полученную информацию в таблицу) и потом, каждому школьнику дает письменную рекомендацию с выделением 2-3 основных вариантов.

Программа, рассчитанная на работу с подгруппой (15-20 человек) учащихся 8-9 классов в течение двух дней (по 1,5-2 часа, например, на факультативных занятиях).

1. День первый (1,5-2 часа):

1) Знакомство, объяснение смысла данных занятий;

2) Рассаживание в круг (для проведения игровых профориентационных упражнений);

3) Игровое упражнение «Человек-профессия» (вариант игры «Ассоциация» в работе с подгруппой);

4) Игровое упражнение «Автопортрет»;

5) Игровое упражнение «Цепочка»;

6) Игровое упражнение «Кто есть кто?»;

6) Рассаживание обратно за столы;

7) Игровое упражнение «Советчик».

2.День второй (1,5-2 часа):

1) Рассаживание в круг;

2) Игровое упражнение «Эпитафия»;

3) Опросник «За и против – 1 часть» (школьники сами обрабатывают результаты, а психолог кратко рассказывает, какие выводы можно сделать на их основе);

4) Рассаживание обратно за столы;

5) Игра «Бизнес-риск-мен»;

6) Заключи тельное слово.

При реализации данной программы также желательно обработать полученные результаты и каждому школьнику дать письменную рекомендацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: