Организационные коммуникации

Коммуникации в организационном контексте включают

взаимодей­ствие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи

све­дений между отдельными людьми или их группами. Организационная

коммуникация — это процесс, с помощью которого руководители раз­вивают систему

предоставления информации большому числу людей внутри организации и отдельным

индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом

в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать

необ­ходимую информацию на всех уровнях управления.

Значение коммуникаций

1. руководители тратят большую часть времени на коммуникации. Согласно

данным многих экспертов, на это уходит 75—95% времени руководителей. Поэтому

они должны быть заинтересованы в улучше­нии данного вида деятельности;

2. коммуникации необходимы для эффективности управления;

3. коммуникации необходимы для утверждения авторитета и вы­ражения

воли руководителя;

4. хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению

организационной эффективности. Если организация эффективна в области

коммуникаций, она эффективна и во всех других видах дея­тельности.

Принято различать четыре основные функции коммуникативно­сти в группе или

организации в целом: контроль, мотивация, эмо­циональное выражение и передача

информации. С помощью ком­муникативности осуществляется контроль

поведения членов груп­пы. В организациях существует иерархия и формальная

соподчиненность, которой работники должны придерживаться. Когда работни­ка,

например, просят привести свои действия в соответствие со стра­тегией компании,

коммуникативность выполняет контролирующие функции. В то же время она усиливает

мотивацию, доводя до работ­ников информацию о том, что должно быть сделано,

как улучшить работу, и т. д.

Модели коммуникации

Коммуникация в организациях - это сложный и динамичный про­цесс. Он может

рассматриваться как действие, как взаимодействие и как собственно процесс. В

зависимости от этого и различаются моде­ли коммуникации.

Коммуникация как действие. В этой модели источник коммуникации

разрабатывает послание, со­стоящее из символов. Символы затем превращаются в

сигналы, или кодируются. Сигналы посылаются через каналы для получателя

ин­формации, который их расшифровывает ил и интерпретирует.

Коммуникация как взаимодействие. Введение элемента обратной связи

ознаменовало переход ко второму типу модели - коммуника­ции как взаимодействия

(рис. 13.3). Данная модель неоднократно кри­тиковалась за неточность. Более

поздние модели были разработаны таким образом, чтобы отражать весь процесс и

динамику коммуника­ций между людьми.

Коммуникация как процесс. Современные модели коммуникации являются более

полными, поскольку отражают коммуникацию как про­цесс. Наиболее важное отличие

состоит в том, что процесс коммуникации больше не рассматривается как линейный

или цирку­лярный. Сутью модели коммуникации как процесса является то, что

человек одновременно и постоянно выступает в ней в роли и источни­ка, и

получателя информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: