1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия.
2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).
3. Цели и задачи проводимой работы.
4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся.
5. Содержание и методика проведения занятия:
а) соответствие содержания занятия поставленной цели;
б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;
в) эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;
г) приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;
д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды.
6. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.
|
|
7. Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (замечания, предложения).
Примерная схема анализа наблюдаемого воспитательного мероприятия
1. Тема.
2. Форма воспитательного мероприятия.
3. Грамотность формулировки воспитательных задач.
4. Соответствие формы, темы и задач возрасту и уровню развития учащихся.
5. Методика проведения воспитательного мероприятия (подготовительный этап, основной этап, подведение итогов).
6. Личность педагога:
– убедительность;
– логичность и последовательность;
– эмоциональность (выразительность речи, образность);
– умение активизировать учащихся;
– умение управлять классом: ставить вопросы перед воспитанниками,
– педагогический такт;
– стиль общения (авторитарный, демократический, либеральный);
7. Общие выводы по воспитательному мероприятию (реализация поставленных задач), оценка;
8. Заинтересованность и активность детей;
9. Использование педагогически целесообразных методов проведения ВМ.
10. Подведение итогов ВМ совместно с детьми.