Воспитательного дела

1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия.

2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).

3. Цели и задачи проводимой работы.

4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся.

5. Содержание и методика проведения занятия:

а) соответствие содержания занятия поставленной цели;

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

в) эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;

г) приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;

д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды.

6. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.

7. Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе (замечания, предложения).

Примерная схема анализа наблюдаемого воспитательного мероприятия

1. Тема.

2. Форма воспитательного мероприятия.

3. Грамотность формулировки воспитательных задач.

4. Соответствие формы, темы и задач возрасту и уровню развития учащихся.

5. Методика проведения воспитательного мероприятия (подготовительный этап, основной этап, подведение итогов).

6. Личность педагога:

– убедительность;

– логичность и последовательность;

– эмоциональность (выразительность речи, образность);

– умение активизировать учащихся;

– умение управлять классом: ставить вопросы перед воспитанниками,

– педагогический такт;

– стиль общения (авторитарный, демократический, либеральный);

7. Общие выводы по воспитательному мероприятию (реализация поставленных задач), оценка;

8. Заинтересованность и активность детей;

9. Использование педагогически целесообразных методов проведения ВМ.

10. Подведение итогов ВМ совместно с детьми.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: