double arrow

Анализ уроков выполняется в дневнике по педагогической практике на основе ниже предложенных схем — по выбору

Примерные схемы анализа уроков

Схема №1

Ф.И.О. учителя:

Класс:

Предмет:

Тема урока:

Количество учащихся по списку:

Число присутствующих учащихся:

Номер кабинета:

Время проведения:

1.Оборудование урока.

2. Организация урока. Начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе.

3. Тема и основные цели урока. Доведение до учащихся темы, образовательной, развивающей и воспитательной цели урока. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.

4. Организационные стороны урока. Структура урока. Соответствие структуры урока его содержанию и целям. Взаимосвязь этапов урока, виды учебной деятельности. Целесообразность распределения времени на уроке. Занятость учащихся работой. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

5. Содержание деятельности учителя и учеников на уроке:

а) эффективность использования ранее приобретенных знаний, умений и навыков;

б) воспитание в процессе обучения;

в) эффективность использования жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

6. Соответствие примененных методов изучения нового материала: целям, содержанию урока и возрастным особенностям учащихся, а также решению задачи развития самостоятельности и активности учащихся в процессе усвоения знаний.

7. Роль и место самостоятельной работы на уроке. Место учебника, использование наглядности, характер вопросов и заданий.

8. Психологические основы урока. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, активность восприятия учащихся. Ритмичность урока: чередование легкого материала с трудным, письменных видов деятельности с устными. Нагрузка в течение урока.

9. Целесообразность дидактических задач, поставленных перед домашним заданием учащихся. Наличие, объем, характер домашних заданий.

10. Индивидуальный подход в процессе воспитания:

– стиль работы учителя, педагогический такт, речь, кругозор, умение держаться и руководить классом;

– оценка знаний и деятельности учащихся на уроке;

– соблюдение гигиенических правил, условий поддержания работоспособности учащихся на уроке.

11. Выводы и предложения:

а) структура урока, ее целостность, эффективность использования разных видов музыкальной деятельности;

б) методы и средства обучения, используемые на уроке, их эффективность;

в) реализация основных дидактических принципов на уроке;

г) художественная целостность урока музыки, как она достигается;

д) достижение учебно-воспитательной цели урока;

е) опрос и педагогическая оценка на уроке;

ж) замечания, предложения.

Схема №2

Ф.И.О. учителя:

Класс:

Предмет:

Тема урока:

Количество учащихся по списку:

Число присутствующих учащихся:

Номер кабинета:

Время проведения:

Проанализируй уроки в соответствии с предложенными критериями:

а) с точки зрения реализации целей и содержания учебного материала:

Цель урока:

– сформулирована четко, лаконично;

– соответствует требованиям программы, типу обучения (углубленное, профильное), месту урока в теме.

Тип урока:

– соответствует этапам познавательной деятельности.

Содержание учебного материала:

– соответствует дидактической цели урока, требованиям программы, повышенному уровню лицейского образования;

– излагается в соответствии с современным уровнем развития науки и общества, профилем обучения;

– обеспечивает глубокое проникновение в сущность явлений, проблем, фактов;

– предполагает использование ресурсов ИНТЕРНЕТ;

– исключает фактические ошибки и неточности.

б) с точки зрения реализации принципов обучения по схеме:

Принципы обучения Факты, подтверждающие их применение
   

в) с точки зрения реализации методов обучения:

– соответствуют содержанию учебного материала и цели урока;

– обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся;

– способствуют эффективному усвоению материала;

– позволяют использовать дифференцированный подход, создавать ситуации выбора типа, вида, формы заданий;

– обеспечивают оптимальное сочетание репродуктивной, конструктивной и творческой деятельности.

г) с точки зрения способов организации работы учащихся на уроке (индивидуальная, коллективная, фронтальная).

Схема №3

Ф.И.О. учителя:

Класс:

Предмет:

Тема урока:

Количество учащихся по списку:

Число присутствующих учащихся:

Номер кабинета:

Время проведения:

1. Тип урока.

2. Цели и задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

3. Методы урока.

4. Оборудование урока.

5. Ход урока: продолжительность, краткое содержание и приемы реализации каждого элемента урока.

6. Итог урока: краткие выводы о проделанной работе, комментирование оценок, перспектива на следующий урок.

Схема №4

Ф.И.О. учителя:

Класс:

Предмет:

Тема урока:

Количество учащихся по списку:

Число присутствующих учащихся:

Номер кабинета:

Время проведения:

1. Тип, структура урока.

2. Готовность учителя и учащихся к уроку, опоздания на урок.

3. Методы и приемы опроса, объяснения и закрепления нового материала, выдачи домашнего задания.

4. Активность учащихся на уроке, их занятость, качество знаний.

5. Дисциплина на уроке.

6. Использование наглядных, технических средств на уроке.

7. Умение учителя видеть весь класс; внешний вид учителя, педагогический такт, его эмоциональность, культура речи.

8. Как были подведены итоги урока.

9. Общие выводы.

Схема №5

При самоанализе урока используй следующую схему:

1. Место данного урока в теме.

2. Воспитательные функции урока.

3. Учебные возможности и уровень подготовленности учащихся.

4. Соответствие методов преподавания целям урока.

5. Присутствие обратной связи между учащимися и учителем, активность учащихся.

6. Использование групповых, коллективных и иных форм обучения.

7. Дифференцированный подход в обучении.

8. Соблюдение дозировки времени на уроке.

9. Уровень подачи домашнего задания.

10. Психологический и эмоциональный климат в течение урока.

11. Оценка результатов обучения и подведение итогов.

Схема №6

Во время посещения уроков, внеклассных дел выяви наиболее часто применяющиеся учителем методы и принципы воспитания. Приведи примеры, их подтверждающие, по схемам:

Схема А

Методы воспитания Факты, подтверждающие их применение
   

Схема Б

Принципы воспитания Факты, подтверждающие их применение
   

Помни!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: