Методические рекомендации по подготовке и сдаче зачета по дисциплине «Профессиональная этика»

Зачет представляет собой итоговую форму проверочного испытания по учебной дисциплине; это своеобразный итоговый рубеж изучения чего-либо, позволяющий лучше определить уровень знаний, полученный студентом.

Зачет по дисциплине «Профессиональная этика», как и по любому другому предмету, преследует три основные функции - обучающую, воспитательную и оценивающую. Обучающая функция реализуется в том, что испытуемый дополнительно повторяет материал, пройденный за время изучения данной дисциплины, знакомится с вопросами, не изложенными на лекциях и семинарских занятиях, исследует новую учебную и научную литератур. Воспитательная функция позволяет стимулировать развитие у студентов таких качеств, как трудолюбие, ответственное отношение к делу, самостоятельность. Оценивающая функция состоит в том, что он призван выявить полученных в результате изучения предмета знаний студента.

Для успешной сдачи зачета по дисциплине «Профессиональная этика» студенты должны принимать во внимание, что:

■ все основные категории данной дисциплины нужно знать, понимать их смысл и уметь его разъяснить;

■ семинарские занятия способствуют получению более высокого уровня знаний и, как следствие, более высокой оценки на экзамене;

■ готовиться к экзамену необходимо начинать с первой лекции и семинара;

При оценке знаний студентов на экзамене по дисциплине «Профессиональная этика юриста» преподаватель руководствуются, прежде всего, следующими критериями:

правильность ответов на все вопросы;

сочетание полноты и лаконичности ответа;

■ ориентирование в специальной литературе;

■ знание основных проблем, современного состояния данного предмета;

■ логика и аргументированность изложения;

■ культура ответа.

Таким образом, при проведении зачета преподаватель уделяет внимание не только содержанию ответа, но и форме его изложения.

Контрольные вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Профессиональная этика»

1. Понятие и предмет этики.

2. Основные этапы исторического развития этических учений.

3. Понятие и содержание основных категорий этики.

4. Общечеловеческие начала этики.

5. Категории «добра» и «зла» в деятельности юриста.

6. Долг, совесть, ответственность в работе юриста.

7. Общечеловеческие начала этики.

8. Понятие и сущность морали.

9. Структура и функции морали.

10.Нравственная свобода выбора.

11.Соотношение императивности и нравственной свободы выбора.

12.Понятие, признаки и виды социальных норм. Их иерархия.

13.Моральное сознание и моральная практика.

14.Понятие, предмет и содержание профессиональной этики юриста.

15.Профессиональная этика юриста как наука: понятие, структура, содержание.

16.Методы изучения профессиональной этики юриста.

17.Виды профессиональной этики юриста.

18.Нравственные начала использования помощи общественности в правоприменительной практике.

19.Нравственное содержание презумпции невиновности.

20.Соотношение целей и средств в профессиональной деятельности юриста.

21.Социальный характер моральных норм.

22.Понятие, содержание и функции служебного этикета юриста.

23.Виды служебного этикета юриста.

24.Нравственное содержание правовых норм.

25.Нравственные начала гражданского судопроизводства.

26.Нравственные начала судопроизводства по уголовным делам.

27.Профессионально необходимые качества юриста, их нравственное содержание.

28.Соотношение правовых норм и норм нравственности.

29.Нравственные основы деятельности следователя.

30.Нравственные основы деятельности адвоката.

31.Нравственные основы избрания мер пресечения.

32.Нравственные основы обыска.

33.Этические основы допроса потерпевшего.

34.Этические основы допроса несовершеннолетнего.

35.Этические аспекты использования следователем предоставленных ему властных полномочий.

36.Нравственные основы очной ставки.

38.Нравственные основы использования гипноза, полиграфа.

39.Этические начала взаимодействия следователя со средствами массовой информации.

40.Нравственные основы деятельности судьи.

41.Нравственный конфликт в профессиональной деятельности юриста.

42.Способы предотвращения конфликтных ситуаций.

43.Соотношение общей и профессиональной этики.

44.Оценочный характер нравственных норм.

45.Нравственные основы деятельности прокурора.

№ № Название тем и разделов Всего часов Аудиторные занятия (час), в том числе: Самостоя-тельная работа (час) Форма текущего контроля успеваемости
лекции Практические занятия.
Модуль 1  
1. Основы общей этики. 1. Понятие и предмет этики. 2. История развития этики. 3. Характеристика основных этических категорий.         Изучение периодических изданий, научной литературы
2. Профессиональная этика юриста: понятие предмет, структура 1. Понятие и предмет профессиональной этики юриста. 2. Методологические проблемы профессиональной этики юриста. 3. Специфика нравственных проблем юридической деятельности. 4. Структура профессиональной этики юриста. 5. Нравственный конфликт в профессиональной этике юриста. 6. Понятие служебного этикета, его основные принципы и формы.         Изучение периодических изданий, научной литературы
3. Понятие, сущность и функции морали 1. Понятие и сущность морали. 2. Структура морали. 3. Функции морали. 4. Социальный характер морали. 5. Нравственная свобода выбора. 6. Цель и средства нравственной деятельности. 7. Понятие и признаки моральных норм, их иерархия. 8. Моральное сознание и моральная практика.         Написание реферата
4. Этикет в профессиональной деятельности юриста 1. Понятие и содержание этикета. 2. Особенности этикета служебных отношений. 3. Виды юридического этикета.         Написание реферата
  ИТОГО ПО МОДУЛЮ 1         Тестирование по теме (группе тем)
Модуль 2  
5. Нравственные основы судопроизводства 1. Нравственные начала судебного процесса 2. Нравственные аспекты процессуального принуждения. 3. Нравственное содержание презумпции невиновности. 4. Нравственные аспекты учения о доказательствах.         Подготовка и выступление с докладом
6. Нравственные основы гражданского судопроизводства 1. Ведущая роль судьи в обеспечении нравственного характера судебного процесса 2. Нравственные основы речи прокурора 3. Нравственные основы выступлений защитника 4. Этические основы в содержании выносимых решений         Составление конспекта и изучение нормативно-правовых актов по изучаемым темам
7. Этические начала деятельности представителей отдельных юридических профессий 1. Нравственные основы деятельности судьи 2. Нравственные основы деятельности прокурора 3. Нравственные основы деятельности адвоката 4. Нравственные основы деятельности нотариуса 5. Нравственные основы деятельности следователя 6. Нравственные основы деятельности юриста фирмы (предприятия)         Написание реферата
8. Этические начала проведения отдельных следственных действий 1. Нравственные основы проведения следственных действий 2. Нравственные аспекты осмотра места происшествия. 3. Этические особенности проведения обыска 4. Нравственные основы допроса 5. нравственные основы предъявления для опознания. 6. Нравственные основы очной ставки. 7. Нравственные основы следственного эксперимента. 8. Нравственные основы избрания меры пресечения.         Написание реферата
9. Отдельные нравственные аспекты деятельности представителей юридической профессии 1. Нравственные аспекты взаимодействия юриста со средствами массовой информации. 2. Нравственные начала использования помощи общественности в правоприменительной практике 3. Нравственные аспекты пользования юристом предоставленными ему властными полномочиями         Подготовка и выступление с докладом
  ИТОГО ПО МОДУЛЮ 2         Тестирование по теме (группе тем)
  ВСЕГО  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: