II. Выучите глоссарий по теме занятия. III. Поработайте с учебником «СП детям»

III. Поработайте с учебником «СП детям»:

F изучите материал главы «Инфекционные болезни у детей» (эпидемический паротит, коклюш). Изучая материал по учебнику, сопоставляйте информацию с ОК «В/к ДИ». При изучении материала обратите внимание на вопросы:

C Типичные клинические признаки эпидпаротита/ коклюша.

C Организация СП по проведению карантинных мероприятий при эпидпаротите/ коклюше.

C Обоснование организации мероприятий БУ при данных инфекциях.

C Сроки V и R против эпидпаротита/ коклюша, названия вакцин.

IV. Ответьте на вопросы заданий в тестовой форме темы «Эпидпаротит. Коклюш» на электронном носителе.

- Ответы сверьте с эталонами, осмысливая правильный ответ.

V. Смоделируйте карантинные мероприятия с учетом конкретных данных:

- Вы работаете м/с детского сада. 3 октября выявлен случай эпидпаротита. Поставьте цель проведения карантинных мероприятий, составьте план и наметьте пути его реализации.

- Вы участковая м/с. 17 декабря выявлен случай коклюша. Ребенок оставлен дома. Поставьте цель проведения карантинных мероприятий, составьте план и наметьте пути его реализации.

VI. Решите визуальные задачи (отдельно по каждой картинке):

- Предположите диагноз. Обоснуйте своё предположение, указав признак/признаки, изображенные на картинке.

- Укажите сроки изоляции больного и карантина приданной инфекции.

-
Определите, возможна ли активная иммунизация при данной инфекции, если «ДА» - укажите сроки и препараты для ее проведения.


VII. Решите ситуационные задачи, используя при необходимости схему базисного ухода.

ЗАДАЧА №1

3 мая вечером, придя из детского сада, ребенок 6 лет стал жаловаться на боль при жевании, появилась припухлость в области околоушной слюнной железы справа. Вы работаете участковой медсестрой.

1. Предположите диагноз.

2. Составьте перечень вопросов для сбора анамнеза, которые помогут подтвердить предполагаемый диагноз.

3. Составьте план ухода, определите пути его реализации и объясните необходимость выполнения каждого пункта намеченного плана.

ЗАДАЧА №2

Ребёнку 3 года. Мать отмечает, что ребенок кашляет уже 3 недели, по поводу чего проводилось симптоматическое лечение, но кашель постоянно усиливался и в настоящее время приобрел приступообразный характер. Кашель отмечается чаще по ночам. Днем ребенок чувствует себя удовлетворительно.

1. Предположите диагноз. Обоснуйте свое предположение (анамнез, клиника).

2. Объясните понятие «Реприз».

3. Составьте план ухода, определите пути его реализации и объясните необходимость выполнения каждого пункта намеченного плана.

ЗАДАЧА №3

На приеме в поликлинике ребенок 8 лет. 3 месяца назад девочка перенесла эпидемический паротит в тяжелой форме. Через некоторое время она стала пить много жидкости (5-6 л в сутки), часто и обильно мочиться. Несмотря на хороший аппетит похудела. Последние дни стала вялой, отмечается сухость кожи.

1. Предположите диагноз. Обоснуйте свое предположение (анамнез, клиника).

2. Укажите дополнительное обследование, которое необходимо провести для подтверждения диагноза (ожидаемый результат).

3. Дайте советы по питанию, обоснуйте их.

VIII. Отработайте алгоритмы выполнения сестринских технологий № 1-3 и 12-15 по учебникам «Здоровье детей», «СП детям» - глава «Практикум»:

ü Пеленание

ü Применение грелок для согревания

ü Обработка пупочной ранки

ü Кормление через зонд

ü СЛР

ü Физическое охлаждение

ü Разведение антибиотиков.

Помнить! Студент должен продемонстрировать выполнение СТ и ответить на

дополнительные вопросы (см. на электронном носителе файл «СТ вопросы и ответы»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: