Метод малых групп

Метод малых групп – один из основных методов работы на занятиях по иностранному языку, т.к. его актуальность продиктована самой спецификой предмета.

Как правило, малые одноуровневые группы создаются на занятиях для решения задач, соответствующих уровню данной группы – принцип дифференциации обучения.

С другой стороны, малые разноуровневые группы способствуют развитию у студентов навыков взаимопомощи, взаимодействия, сотворчества – принципы взаимодействия и диалогичности обучения.

В малых группах очень эффективно осуществляется тренинг языковых навыков. Например, студенты получают задание подготовить само-презентацию – небольшой рассказ о себе, своей школе, о целях изучения иностранного языка, опыте применения иностранного языка в повседневной жизнедеятельности и учебной деятельности. Для этого студенты делятся на группы по 2-3 человека. Они задают друг другу интересующих их вопросы в пределах данной темы и в ходе работы выясняют, какие языковые средства им понадобятся для построения высказывания, какую информацию о себе им необходимо предоставить.

Преподаватель даёт образец рассказа – рассказывает о себе и отвечает на вопросы студентов, чтобы в диалоговой форме предоставить эталон выполнения задания, а затем следит за работой каждой группы и помогает в решении поставленной задачи.

4. Метод регламентированной дискуссии.

Поскольку запас языковых и речевых навыков студентов в большинстве случаев достаточно ограничен, трудно представить себе организацию дискуссии, диспута, эвристической беседы или «круглого стола» на занятиях по иностранному языку. Но для развития общекультурных компетенций, предусмотренных ФГОС, в учебном процессе обязательно должны присутствовать элементы дискуссии, обсуждения различных взглядов, обоснование той или иной позиции или её опровержение.

В данном случае, вариант регламентированной дискуссии представляется наиболее адекватным поставленной задаче при имеющихся языковых и речевых средствах.

При изучении темы «Здоровый образ жизни» студентам предлагается обсудить применение альтернативных видов терапии – гомеопатия, голодание, вегетарианство, апитерапии, гипнотерапии и т.д. Один текст по каждому из указанных видов терапии получают 2 студента. Один из них должен найти в тексте информацию о достоинстве данного метода, второй студент находит информацию, указывающую на недостатки этого метода. При помощи фраз-клише, предлагаемых педагогом, они готовят небольшое монологическое высказывание, дискутируют с оппонентом.

Педагог ограничивает время выступления каждого из оппонентов, в конце обсуждения – анализирует языковые и речевые ошибки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: