Установление государством на рынке товара X цены выше равновесной вызовет

а) перепроизводство товара X;

б) избыточное предложение товара X;

в) дефицит товара У;

г) перепроизводство товара У.

Тема 5. Эластичность спроса и предложения

План:

5.1. Эластичность спроса

5.2. Эластичность предложения

5.3. Практическое значение теории эластичности

5.1. Эластичность спроса

Эластичность – это мера реагирования одной переменной величины в ответ на изменение другой величины.

Различают эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу, а также перекрестную эластичность по цене 2-х товаров.

Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса на товар при изменении цены этого товара на 1 %.

Показатель ценовой эластичности является отрица­тельной величиной, но для оценки эластичности спроса по цене знак «минус» не учитывается.

На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:

- наличие товаров конкурентов или товаров заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть выше эластичность);

- значимость товара для потребителя (товары первой необходимости менее эластичны);

- ограниченность доступа (чем более ограничен доступ потребителя к товару, тем менее эластичен спрос (дефицит));

- степень насыщения потребителя (чем более насыщена потребность в товаре, тем менее эластичен спрос);

- фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание – тем выше эластичность);

- удельный вес расходов на данный товар в доходе потреби­теля: чем выше эта доля в доходе потребителя, тем выше будет эластичность спроса на данный товар.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: